аналитическая справка отчет о результатах диагностики определение уровня тревожности

Кристина Курилова Аналитическая справка по итогам мониторинга в младшей группе на конец учебного года

В конце учебного года (май 2023) в младшей группе «Ландыши» была проведена педагогическая диагностика освоения детьми основной общеобразовательной программы по пяти образовательным областям:

1) «Социально-коммуникативное развитие»

2) «Познавательное развитие»

3) «Речевое развитие»

4) «Художественно-эстетическое развитие»

5) «Физическое развитие»

Цель мониторинга : определение уровня усвоения детьмимладшей группы образовательной программы ДОУ.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 7 «УЛЫБКА»  г. Б АЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413840 Саратовская  область, г. Балаково, ул. Н. Леонова, 10, тел / факс: (8 845 3)  62-25-20.

БИК 046359000, ИНН 6439047768, ОКПО 51418118, КПП 643901001

по результатам диагностики готовности к школе

в 2021 — 2022 учебном году

Гузанова Татьяна Сергеевна

Одним из направлений работы педагога-психолога ДОУ является психодиагностика, где важное место отводится диагностике готовности к школе. От уровня готовности к школе зависит успешность обучения в школе и его адаптация к новым условиям. Это делает актуальным проведение диагностики готовности к школе.

: дети 6-7 лет подготовительной к школе группы.

Количество обследуемых детей: 42 человек (группа № 7 – 14 чел., № 8 – 13 чел., № 9 – 15 чел)

Павлова Н. Н., Руденко Л. Г. Экспресс-диагностика в детском саду.

Дата проведения диагностики: сентябрь 2021 г., май 2022 г.

Количественные результаты диагностики готовности к школе:

Одним из компонентов школьной готовности является интеллектуальная готовность. В таблицах 1-4 представлены данные об уровне развития познавательных процессов за 2021 – 2022 учебный год.

Таблица 1. Развитие памяти.

Таблица 2. Развитие внимания.

Таблица 3. Развитие мышления.

Таблица 4. Развитие воображения.

В таблице 5 представлены результаты диагностики познавательных процессов.

Таблица 5. Общие показатели готовности к школе.

Важным компонентом готовности к школьному обучению является мотивационная и личностная готовность. Ниже на графике представлены результаты.

Диагностика в начале учебного года позволила определить общий уровень готовности к школе, включающих в себя личностный, мотивационный и познавательный компонент, выявить сильные и слабые стороны в развитии ребёнка, а также выявить детей, нуждающихся в коррекционно-развивающей работе. Были выявлены основные проблемы в развитии произвольного внимания, словесно-логического мышления, воображения. У большинства детей хорошо развита кратковременная слуховая память и наглядно-образное мышление. Таким образом по результатам диагностики в начале учебного года была сформирована коррекционно-развивающая группа детей с низким уровнем развития познавательных процессов.

Диагностика в конце учебного года позволила выявить динамику в развитии познавательных процесс и в формировании мотивационной, личностной готовности. Результаты, полученные в конце учебного года, говорят о положительной динамике в развитии познавательных процессов детей подготовительных групп, а также о динамике в мотивационной и личностной готовности.

Достичь положительной динами позволили:

Процент детей, имеющих низкий уровень развития познавательных процессов на конец учебного года составил 10 % (4 человека). Отсутствие динамики у этих детей связано с частыми пропусками занятий и отсутствуем интереса родителей (законных представителей) к коррекционно-развивающему процессу.

МБДОУ «Ашкаульский детский сад»

по результатам мониторинга педагогического процесса

в 1 разновозрастной группе младшего возраста «Смешарики»

на начало учебного года (2022-2023 уч.год)

выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка и определение при необходимости индивидуального маршрута образовательной для максимального раскрытия потенциала детской личности, а так же корректировки образовательного процесса в группе.

являются физические, интеллектуальные и личностные навыки и умения воспитанников.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста (2 — 4 года).

Воспитателями группы осуществляется мониторинг развития навыков и умений по образовательным областям.

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

— ежедневные беседы;

— систематические наблюдения;

— организация игровой деятельности;

— получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

— анализ продуктов детской деятельности.

Мониторинг образовательного процесса, содержащий пять образовательных областей («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое»), позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития воспитанников.

Диагностика по образовательным областям осуществлялась в ходе бесед, в ходе НОД и игровой деятельности. В октябре 2022 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) в младшей группе, в которой участвовало 12 детей: 6 мальчиков, 6 девочек. По списку в группе 15 детей, 3 детей не участвовали в мониторинге по причине отсутствия в период проведения мониторинга. (15 детей – 100%, 1 ребенок – 5%)

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

у 5 человек — 25%, это дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры.

Навык находится в стадии формирования  у 6 чел. – 55%, это дети которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры.

Навык не сформирован у 1 чел.-5%. Предполагаемая причина среднего качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: данный ребенок только пришел в детский сад; его возрастные особенности.

Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме, большое внимание уделять тем детям, которые требуют индивидуального подхода, таким образом, следует заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями, просмотр иллюстраций. Использовать в работе с детьми дидактические игры по темам: «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Таким образом необходимо создать предметно — пространственную развивающую среду, обогащая дидактическими играми направленными на взаимодействие со взрослыми, сверстниками и другими людьми через сюжетные картинки, игровые ситуации. В уголке для сюжетно-ролевых игр подобрать новое оборудование для игр, которое позволит детям вызвать желание играть и забывать на время о проблеме расставания с родными, что является актуальным на начало учебного года. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, для того, чтобы дети могли самостоятельно выбирать вид деятельности. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Учить замечать эмоциональные состояния других людей, вызвать стремление пожалеть, успокоить, порадоваться. Продолжать беседовать с детьми о членах его семьи (как зовут, чем занимаются и т. д.). Формировать желание участвовать в пассильном труде, преодолевая небольшие трудности. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к сверстникам. Во время игры учить детей вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Формировать представления о простейших взаимосвязях живой и неживой природы. Знакомить с правилами поведения в природе. Расширить ориентировку в окружающем пространстве, знакомить детей с правилами дорожного движения, а также формировать навыки безопасного поведения с играми с водой, песком, снегом.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Программный материал образовательной области «Речевое развитие» в основном находится в стадии формирования.

20%

 воспитанника.

Находится в стадии формирования – 60%

воспитанников.

Не сформирован – 5%  

воспитанников.

Дети, чей навык находится в стадии формирования,  владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно; рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения.                                                                                                                                                 Ребенок,  у которого, навык ещё не сформирован, испытывает затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов, недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.

Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность во взаимодействии с воспитателем на занятиях и самостоятельной деятельности детей со сверстниками. Приобщать к художественной литературе. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д., расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки. Учить повторять наиболее интересные выразительные отрывки из воспринятого на слух произведения. Вызвать желание детей рассматривать иллюстрации книг, составлять короткие рассказы. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами во время прогулки. Вызвать желание участвовать в утренниках — рассказывать стихи.                                                                Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми ближнего окружения через индивидуальные поручения. Формировать потребность делится своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Точно повторять за взрослым простые звуковые цепочки. Формировать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Учить детей поддерживать беседу с другими детьми в совместной деятельности — игре и повседневных ситуациях. Учить задавать вопросы, как сверстникам, так и взрослым. В игре использовать элементы ролевого диалога, вступать в него, учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи. Данная образовательная область успешно реализовывается через следующие материалы: комплекты книг в свободном доступе (постоянно обновляются в зависимости от речевой темы, событий и т. п.), «Развитие речи» (пособие, «Мои любимые сказки», «Сложи картинку» и т. д.)

Образовательная область: «Художественно- эстетическое  развитие»  (изобразительная деятельность).

Приобщаем детей к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, тестовые задания. Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» находится в основном в стадии формирования.

15%

 воспитанника.

Находится в стадии формирования – 65%

воспитанников

Не сформирован  – 5%

воспитанников.

Дети, чей навык находится в стадии формирования,  умеют создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей, закрашивать изображение, не выходя за контур.  Дети,  у которых, навык ещё не сформирован, совершенно не владеют навыками составления узоров из растительных форм и геометрических фигур, правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими.

Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения. Приобщать детей к посещению кукольного театра, желания участвовать в выставках детских работ. Формирование умения создавать, как индивидуальные, так и коллективные композиции в изобразительной деятельности. Воспитывать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, умение договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. Содействовать положительному и эмоциональному отклику на музыкальные и литературные произведения. Развитие музыкально — художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности в самовыражении. Проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.                                                                                                                                 Создать условия для детей, чтобы они могли свободно подойти к книжному, изо. уголку и выбрать любимую книгу и любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Освоение программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показывает, что материал находится  в основном в стадии формирования. Были использованы:  метод наблюдения, индивидуальные беседы, игровые тестовые задания.

Находится в стадии формирования – 65%

воспитанников.                                                            Не сформирован –  5%  

воспитанников.

Дети, чей навык находится в стадии формирования,  знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания, правильно называют домашних животных и то, какую пользу они приносят человеку, различают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Называет разные предметы, которые окружают их. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все.                                                                                                                               Дети,  у которых, навык ещё не сформирован,  не могут различать и называть некоторые растения ближайшего окружения, назвать время года, не умеют сравнивать два предмета по величине, не умеют определять части суток и называть их.

Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Для развития в данной области детям предлагается масса игрушек, которые способствуют этому: пазлы, мозаики, доска-мольберт, фотокамеры и др. Необходимо уделять внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Поэтому необходимо создавать условия для ознакомления с цветом, формой, величиной. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. Формировать представления детей о работе взрослых, познакомить с профессиями. Формировать представления о малой родине и отечестве, представлений о социально — культурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, о планете земля, общем доме людей, многообразии стран и народов мира. Учить детей самостоятельно воздействовать различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

Образовательная область: «Физическое развитие»

Программный материал по образовательной области «Физическое  развитие»    находится в основном в стадии формирования.

0% (0)  воспитанника.

Находится в стадии формирования – 80%

воспитанников

Не сформирован – 5%

воспитанников.

Дети, чей навык находится в стадии формирования, это дети которые редко обращаются  к взрослым за помощью при заболевании или травме. Также стараются соблюдать правила приема пищи, но иногда нуждаются в помощи взрослого.

Для успешного развития в данной образовательной области в нашей группе обустроен уголок физкультуры, где дети могут снять и физическое, и эмоциональное напряжение с помощью следующих материалов: Мячи (мягкие, легкие, резиновые, рельефные и пупырышками, закаливающие дорожки, бубны, погремушки, кегли, скакалки, обручи, флажки, гимнастические палки, корзина для метания мячей, ленты). Чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю за помощью при заболевании, травме или по другим вопросам. Пополнять предметно — пространственную развивающую среду за счет физического оборудования, направленных на развитие разнообразных видов деятельности. Совершенствовать у детей основные движения: ходьба, бег, ползание, лазанье, прыжки, катание и бросание, ловля и метание мячей. В течение всего периода пребывание детей независимо от уровня овладения навыками и умениями большую роль уделять сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышение умственной и физической работоспособности, предупреждения утомляемости. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, гимнастику после сна в соответствии с возрастными особенностями детей.

По результатам диагностики эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы у воспитанников младшей группы  на начало 2022-2023 учебного года по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» прослеживается динамика развития у половины воспитанников ( т.е. навык сформирован и находится в стадии формирования), у второй половины воспитанников (навык не сформирован). В связи с этим воспитателям необходимо разработать ИОМ развития на данных воспитанников, для улучшения качества образовательного процесса и максимального раскрытия личностного потенциала. Также этим детям требуется дополнительная помощь педагога —  психолога, логопеда. Родителям было рекомендовано обратиться за помощью к специалистам.

Публикация «Аналитическая справка по итогам мониторинга в младшей группе на конец учебного года» размещена в разделах

Основные задачи мониторинга детского развития и уровня достижения детьми планируемых результатов:

1. Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

2. Определить степень освоения ребенком образовательной Программы и влияние образовательного процесса на развитие ребенка.

Методы мониторинга :

— регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними,

— анализ продуктов детской деятельности,

— игровые ситуации.

В диагностике участвовало 21 ребенка. Из них 9 мальчиков и 12 девочек.

Результаты диагностики показали:

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Высокий уровень имеют 24 % (5 человек, это дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры.

Средний уровень имеют 72% (15 человек, это дети, которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение, проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры.

Низкий уровень имеют 4 % (1 человек, этот ребенок действует с предметами по показу или образцу. Активно участвует в игре, но не соблюдает правила. Частично видит свои ошибки и исправляет их с помощью взрослого.

Пути решения: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме, большое внимание уделять тем детям, которые требуют индивидуального подхода, таким образом следует заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями, просмотр иллюстраций. Использовать в работе с детьми дидактические игры по темам: «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Таким образом необходимо создать предметно — пространственную развивающую среду, обогащая дидактическими играми, направленными на взаимодействие со взрослыми, сверстниками и другими людьми через сюжетные картинки, игровые ситуации. Учить замечать эмоциональные состояния других людей, вызвать стремление пожалеть, успокоить, порадоваться. Продолжать беседовать с детьми о членах его семьи (как зовут, чем занимаются и т. д.). Формировать желание участвовать в посильном труде, преодолевая небольшие трудности. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к сверстникам. Во время игры учить детей вместе пользоваться игрушками, книгами, делиться, помогать друг другу. Формировать представления о простейших взаимосвязях живой и неживой природы. Знакомить с правилами поведения в природе.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

С высоким уровнем – 19 % (4 человек, дети знают признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания, правильно называют домашних животных и то, какую пользу они приносят человеку, различают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, знают цвета. Называют разные предметы, которые окружают их. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, знают времена года и части суток.

Со средним уровнем – 77 % (16 человек, дети знают основные признаки живого, правильно называют домашних животных, различают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, путают цвета. Называют разные предметы, которые окружают их. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все, путают времена года и части суток.

Низкий уровень имеют дети – 4 % (1 человека, которые не могут различать и называть некоторые растения ближайшего окружения, назвать время года, не умеют сравнивать два предмета по величине, не умеют определять части суток и называть их.

Пути решения: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Для развития в данной области детям предлагается масса игрушек, которые способствуют этому: пазлы, мозаики, различные конструкторы, сюжетные картинки и т. д. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Необходимо всячески создавать условия для ознакомление с цветом, формой, величиной. Формировать представления детей о работе взрослых, познакомить с профессиями. Необходимо продолжать работу по закреплению материала времён года и частей суток. Закреплять ориентацию детей в пространстве. Продолжать взаимодействовать с родителями по решению данных проблем.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Высокий уровень имеют 24 % (5 человек, это дети, которые с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения.

Дети со средним уровнем – 67 % (14 человек, владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно; рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения. Но, в речи отмечаются грамматические ошибки, речь невнятная.

Дети с низким уровнем –9% (2 человека, испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов, недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.

Пути решения: необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность во взаимодействии с воспитателем на занятиях и самостоятельной деятельности детей со сверстниками. Приобщать к художественной литературе. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д., расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки. Учить повторять наиболее интересные выразительные отрывки из воспринятого на слух произведения. Вызвать желание детей рассматривать иллюстрации книг, составлять короткие рассказы. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами во время прогулки. Вызвать желание участвовать в утренниках — рассказывать стихи. Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми ближнего окружения через индивидуальные поручения (спроси, предложи помощь и т. д.). Формировать потребность делится своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Точно повторять за взрослым простые звуковые цепочки. Формировать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Учить детей поддерживать беседу с другими детьми в совместной деятельности — игре и повседневных ситуациях.

Образовательная область: «Художественно — эстетическое развитие»

Детей с высоким уровнем – 19% (4 человека)

Дети со средним уровнем – 72 % (15 человек) умеют создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; но неаккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей, не умеют закрашивать изображения, не выходя за контур.

А дети с низким уровнем 9 % (2 человек) совершенно не владеют навыками составления узора из растительных форм и геометрических фигур, правильно держать карандаш, кисть и пользоваться клеем.

Пути решения: продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения. Приобщать детей к посещению кукольного театра, желания участвовать в выставках детских работ. Формирование умения создавать, как индивидуальные, так и коллективные композиции в изобразительной деятельности. Содействовать положительному и эмоциональному отклику на музыкальные и литературные произведения. Проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

Высокий уровень составил 28 % (6 человек) – это дети, которые охотно и эмоционально включаются в подвижные игры на прогулках и занятиях, имеют элементарные представления о ценности здоровья, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни и стараются следовать им в своей деятельности, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление движения по желанию или по команде; умеют прыгать в длину с места, катать мяч по заданному направлению, подбрасывать мяч; проявляют положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

Средний уровень составил 62 % (13 человек) – дети, которые редко обращаются к взрослым за помощью при заболевании или травме. Также стараются соблюдать правила приема пищи, но иногда нуждаются в помощи взрослого. В подвижные игры играют по предложению воспитателя; о ценности здоровья отвечают с помощью наводящих вопросов воспитателя; упражнения в беге, ходьбе, прыжках выполняют, но с некоторыми ошибками, недочетами.

Низкий уровень имеют дети – 10 % (2 человек, который неохотно включается в подвижные игры; не может ответить о ценности здоровья, даже с помощью наводящих вопросов воспитателя; не умеет пользоваться предметами личной гигиены, умывается только с помощью взрослого.

Пути решения: продолжить проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю за помощью при заболевании, травме или по другим вопросам. Пополнять предметно — пространственную развивающую среду за счет физического оборудования, направленных на развитие разнообразных видов деятельности. Совершенствовать у детей основные движения: ходьба, бег, ползание, лазанье, прыжки, катание и бросание, ловля и метание мячей. В течении всего периода пребывание детей независимо от уровня овладения навыками и умениями большую роль уделять сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышение умственной и физической работоспособности, предупреждения утомляемости. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, гимнастику после сна в соответствии с возрастными особенностями детей. Проводить индивидуальную работу с родителями.

Оцените статью
Избавиться от тревоги