отчет о работе психологической службы за 2017 год

ОТЧЕТ О РАБОТЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ЗА 2017 ГОД Тревога

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ

К. В республиканской специализированной школе-интернате-колледже олимпийского резерва Мунайтпасова 12 декабря текущего года под организацией психолога Гульмиры Кармысовой прошел психологический тренинг со спортсменами отделения греко-римской борьбы. Тема мероприятия: «Предотвращение сложных эмоциональных ситуаций до и во время соревнований и изучение психологических упражнений». Спортсмены разбирали сложные ситуации во время соревнований и вместе со школьным психологом учились способам борьбы, методам профилактики и упражнениям. Кроме того, спортсмены проанализировали типологию «неудобных» соперников в группе с психологом. Надеемся, что результаты тренировок будут полезны для тактической подготовки спортсменов перед соревнованиями.

29 октября 2023 г. в РСШИКОР. Х. Мунаитппсова провела встречу с родителями вновь прибывших в этом учебном году спортсменов. Темами встречи стали вопросы алгоритмов поведения в ситуации буллинга среди подростков и роль родителей в предотвращении буллинга. Встречу провела психолог учреждения Гульмира Кармысова.

ОТЧЕТ О РАБОТЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ЗА 2017 ГОД

29 сентября 2023 года состоялась встреча с родителями спортсменов, поступивших в 2023-2024 учебный год в школу-интернат-колледж имени Кажимукана Мунайтпасова. Вопросы, рассмотренные на данном заседании: были рассмотрены методические рекомендации по алгоритмам дисциплинарной ответственности родителей в случаях буллинга среди подростков, вопросы профилактики буллинга. Встречу провела педагог-психолог учреждения Гульмира Кармысова.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УРОКИ ОТДЕЛЕНИЯ БОРЬБЫ ГРЭМ-РОМАНА

20 сентября 2023 года К. Групповая работа со спортсменами отделения греко-римской борьбы школы-интерната Мунайтпасова «Как быть наставником и правила конца» была организована психологом учреждения и прошла, как всегда, успешно. На следующем этапе тренировки с другим спортивным отделением.

БЕЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ МЫ НЕ МОЖЕМ ДОБИТЬСЯ РЕЗУЛЬТАТОВ В СПОРТЕ. Согласно плану, в школе-интернате-колледже Мунайтпасова проходят психологические занятия для детей-спортсменов. 19 сентября текущего года школьный психолог Гульмира Кармысова, кафедра бокса учреждения, провела психологическую подготовку к тренировочным нагрузкам и тренинг по адаптации спортсменов, пришедших в этом учебном году. По плану работы другими психологическими методами будут выявлены дополнительные «внутренние миры силы» спортсменов. Специалист, обладающий собственными психологическими методами, готов в будущем работать с другими спортивными ведомствами.

Тренировка: «Влияние полноценного ночного сна на эффективность тренировки»

27 ноября прошел тренинг на тему: «Влияние полноценного ночного сна на эффективность тренировок». Информация, полученная спортсменом:

На тренировке обсуждались примеры влияния недосыпа на результаты во время соревнований, спортсмены работали в группах и индивидуально. В конце тренинга участники поделились своим мнением о результатах тренинга. Обратная связь может быть выражена в письменной или устной форме.

Психологическая подготовка студентов к «PISA – International Student Assessment Programme»

В октябре-ноябре 2022 года проведены психологические консультации, тренинги и упражнения по психологической подготовке к PISA — 2022 среди учащихся 9-10 классов

Цель – снизить уровень напряжения, снизить уровень тревожности, повысить уровень уверенности в себе, силы воли.

PISA – это новая реальность в нашем образовательном пространстве, а проблемы подготовки к тестированию признаны сферой деятельности не только учителей, но и психологов и т.д. Любые экзамены – это стресс для школьников, учителей и родителей. Поэтому основная задача психолога – научить всех участников образовательного процесса воспринимать экзамен не как испытание, а как возможность проявить себя, помочь снизить экзаменационные страхи, тревогу, научить эмоциональной саморегуляции при сдаче экзаменов. .

В ходе работы обсуждались вопросы психологической подготовки к экзаменам (тестированию), как вести себя во время тестирования, проводились тренинги, упражнения и консультации психолога по подготовке к экзаменам.

В заключении студенты поделились своим мнением, впечатлениями, задали вопросы и ответы.

Учитель – психолог: Г. Прназарова

Адаптация вновь прибывших студентов

Переход в новую школу, в новый класс, на новую ступень образования очень труден для любого ребенка. Еще сложнее такая ситуация для того, кому приходится преодолевать трудности таких периодов жизни в одиночку.

С помощью специальных игр, упражнений, занятий взрослые в школе могут в значительной мере смягчить, облегчить и ускорить процесс адаптации нового ученика в классе, а также научить одноклассников проявить понимание и сочувствие новенькому. Были проведены тренинги и упражнения на тему: «Откровенно говоря», «Мое имя», «Презентация»

Цель: Помочь личности в приспособлении к изменившимся условиям жизни, способствовать адаптации учащихся в классном коллективе.

Задачи: Создание благоприятных условий, организация взаимодействия между детьми для знакомства и принятия нового ученика коллективом класса; создание доброжелательной атмосферы, снижение уровня тревожности, организация взаимодействия в группе, предоставление возможности участникам узнать каждого в глазах других. помочь не только приобрести новые свойства, качества, сколько перестроить уже имеющиеся, к готовности и привыканию в новых условиях и их освоению; помочь детям лучше узнать себя, свои сильные стороны, преодолеть неуверенность; наиболее успешно и полно реализовать себя в поведении и общении.

Праздничное мероприятие посвященное в Дню семьи:  «Мерейлі отбасы»

В сенбятре месяце было проведено мероприятие, посвященное Дню семьи, на тему «Мерейлі отбасы». Цель мероприятия: акцентировать внимание школьников на важности семейных отношений; формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге; воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; воспитывать понимание, ответственность, уважение в семье; привлечь внимание школьников к феномену родства; воспитывать любовь, преданность, доброту, доверие в семье; способствовать развитию талантов и способностей учеников; создать и поддерживать положительный эмоциональный настрой, пробуждать интерес к познанию действительности, общению ребят между собой. На праздничное мероприятие были приглашены родители, в качестве гостя была приглашена семья Сералиевых, родители учащегося 10 класса, отделения греко-римской борьбы Сайлау Максата – многократного чемпиона Республики Казахстан, чемпиона Азии — 2019 г., бронзового призера чемпионата Мира -2019 г.

На мероприятии родители Максата: тренер Сералиев Козыбагар и Мадина Пазылхановна приняли активное участие в тренинге, в ходе мероприятия учащиеся и воспитатели задавали вопросы об успехах семьи и проблемах воспитания, где учащиеся получали положительные ответы воспитательного характера.        На мероприятие был приглашен артист государственного музыкального театра города Астаны Медет Рахимбергенов. Он для гостей и учащихся исполнил песни! Мероприятие прошло на должном уровне, приглащенные гости, учащиеся и родители гости были благодарны!

Среди учащихся отделения греко-римская борьба была проведена тренинг-игра «Путешествие на воздушном шаре»

Присутствовали: 15 учащихся

Цель игры: дать возможность наблюдать в группе процессы, происходящие при обсуждении и принятии коллективного решения. Выявление лидера в группе.

Изучение процесса выработки и принятия группового решения в ходе общения и групповой дискуссии. Выявить умения работы в группе, команде.

Формирование навыков и умений общения с разными группами людей.

Эта игра имеет широкий диапазон задач:

По окончании дискуссии объявила, что игра завершена, поздравила всех участников с благополучным спасением и предложила обсудить итоги игры.

«Вместе против коррупции»

6 декабря среди учащихся школы-интерната-колледжа по формированию антикоррупционного сознания была проведена дикуссия на тему: «Вместе против коррупции», с целью: сформировать у учащихся представление о том, что такое коррупция , ознакомить с причинами возникновения коррупции, как молодежь может помочь в борьбе с коррупцией, формирование собственного мнения и позиции по отношению к этому вопросу; развить у учащихся способности высказывать свое мнение и аргументировать его; воспитать чувство ответственности перед своим государством, сформировать четкую гражданскую позицию, основывающуюся на противостоянии коррупции.

В ходе дискуссии учащиеся узнали о формах, причинах возникновения коррупции. Рассмотрели, обсудили ситуации и указывали, в которых из них представлены случаи коррупции, а в которых нет.

На дискуссии дети сделали самостоятельные выводы о том, что такое коррупция и каковы причины ее появления.

В конце дискуссии дети высказали своё мнение о коррупции. Дискуссия прошла интересно и занимательно. Была организована обратная связь на стикерах.

Считаю, что данная дискуссия затронула очень серьезную проблему, есть над чем поразмыслить и рассуждать. Завершая нашу дискуссию сделали следующие выводы: мы верим, что у нашей страны великое будущее, она сумеет пережить все трудности и станет еще прекрасней. Скоро вы станете взрослыми, вам придётся решать многие вопросы, которые ставит перед нами жизнь. Постарайтесь найти верное решение в любой ситуации, не обходя закон.

Педагог-психолог: Г. Прназарова

Профилактическая работа сречи учащихся спортсменов по подготовке к соревнованиям.

26 октября среди учащихся отделения каратэ-до с участием тренера Койшибаева А. проведена групповая профилактическая работа по психологической подготовке спортсменов к соревнованиям и проведен  тренинг по тему «Презентация».

Спортсмены всегда нуждаются в поддержке и добрых советах, но на самом высоком уровне достижений они должны сами разбираться в своих мыслях и чувствах, быть, как говорится, «самому себе психологом».

Успешность выступления спортсмена в соревнованиях во многом зависит от умения спортсмена управлять своим психическим состоянием перед и в ходе соревнования.

Перед самим стартом попробуйте воспользоваться нижеприведенными рекомендациями для снятия напряжения перед соревнованиями:

Не бойтесь критики после борьбы.

Завершающим этапом всей психологической подготовки к соревнованиям служит непосредственная подготовка к выполнению соревновательного упражнения. Спортсмен должен научиться не реагировать на внешние раздражения.  Вышеперечисленные рекомендации нужно адаптировать под себя и свой вид спорта.

Особенности адаптации детей в школе-интернате

Поступление в школу – интернат вносит большие перемены в жизнь ребенка. Для его успешного обучения необходимо учитывать особенности адаптации, т.е. привыкания, приспособления к  жизни школы-интерната.

Утверждают, что период адаптации длится от двух недель до двух месяцев. Задача нашего коллектива — сделать ее минимальной.

Дети быстро ощущают определенные изменения привычного уклада их жизни, которые могут повлечь за собой обиду и разочарование. Самое первое неприятное переживание, с которым предстоит столкнуться ребенку, пришедшему в школу-интернат – это разлука с мамой и другими значимыми взрослыми. Рядом с ними, конечно же, находятся заботливые учителя, воспитатели и тренера, готовые в любой момент помочь и поддержать, однако, формирование у ребят готовности принимать предлагаемую поддержку, требует определенного количества времени. Помимо всего прочего, школа-интернат придерживается четкого распорядка дня.

Дети здесь не только учатся и занимаются спортивными тренировками, но и живут круглосуточно.

Поэтому они должны обладать умением приспосабливаться к условиям социальной среды:

Среди вновь поступивщих были проведены психологические  тренинги и коррекционынные занятия на развитие сплоченности коллектива.

Цель: Создание условий, позволяющих ребёнку успешно адаптироваться к жизни.

Такие тренинги снизят  беспокойство и  он быстрее почувствует себя частью нового для него коллектива.

Далее  ребята  делятся   результатом проделанной работы.  Группе  задаются  вопросы:

Заключение о результатах исследования степени сплоченности среди учащихся 7-8 классов по социометрическому методу.

1 – 5 октября 2018 – 2019 учебного года среди учащихся 7 – 8 классов школы-интерната-колледжа был проведен социально-психологический тест-опросник «Социометрия», разработанный Дж. Морено.

Социометрический опросник применяется для оценки межличностных эмоциональных связей в группе, т. е. взаимных симпатий между членами группы, и решения следующих задач: измерение степени сплоченности — разобщенности в группе; выявление соотносительного авторитета членов групп по признакам симпатии — антипатии (лидеры, предпочитаемые, отвергнутые);

Результаты исследования показали:

Социометрия, проведенная в 7-8 классах выявила, что в исследуемых группах большинство детей имеет благоприятный статус. Средний уровень благополучия взаимоотношений означает благополучие большинства детей группы в системе межличностных отношений, их удовлетворенность в общении, признании сверстниками. Мотивация выборов в большинстве случаев определяется желанием детей общаться, иметь общее дело.

Рекомендации классным руководителям и воспитателям:

Продолжить создавать в классе атмосферу дружелюбия и искреннего стремления помочь товарищу. Детям давать задания для совместной работы в классе. Избегать неумеренного захваливания или противопоставления учащихся друг другу. При необходимости некоторым детям рекомендуется выработать уверенность в себе, отсутствие которой делает их слишком застенчивым.

Психологическая подготовка к ЕНТ

В РСШИКОР им. Х. Мунайтпасова занимаются с учащимися 11-х классов по двум специально разработанным программам, одна из которых помогает подготовиться к экзаменам, вторая – научиться справляться со стрессом.

Любые жизненные изменения нарушают психологическое равновесие личности. Очевидно, что любой экзамен провоцирует стресс: сильное волнение, страх, неуверенность в себе, нервозность или депрессии.

В начале июня месяца перед экзаменами были организованы 3 встречи выпускников 11 классов с директером Центра психологии «Қасиет» Дюсенбаевым А. Ш.

Цель: отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к единому государственному экзамену и во время его проведения; обучение навыкам саморегуляции и самоконтроля; преодоление барьеров тревоги и страха, повышение уверенности в себе и своих силах и возможностях.

Задачи:  1. Повышение сопротивляемости стрессу.  2. Отработка навыков уверенного поведения, преодоление страха.  3. Развитие эмоционально-волевой сферы.  4. Развитие чувства эмпатии, внимания к себе и доверия к окружающим.  5. Развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы.

Были проведены тренинги на тему: «Шаги к успеху», «Итоги дня», «Откровенно говоря».

Во время занятий по психологической подготовке к экзаменам ребятам рассказывали, как вести себя во время экзамена в незнакомом месте.

В завершении занятия дети отвечали на вопросы, делились полученными знаниями: как вести себя в стрессовых ситуациях, рассказывали о возможные ситуациях и выхода из них. Оказывать психологическую поддержку сверстникам и, если надо, просить о помощи.

Семинар: «Система психолого-педагогического обеспечения спортивной подготовки: идеальная модель и простейшие формы реализации».

21 – 22  мая 2018 г. в Институте социальных технологий (г. Астана) состоялся двухдневный обучающий семинар по психологическому обеспечению спортивной деятельности на тему: «Система психолого-педагогического обеспечения спортивной подготовки: идеальная модель и простейшие формы реализации».

Обучение проводила ректор Национального института Биомедицины и Спорта,  директор Научно-методического объединения «Лаборатория физической культуры и практической психологии», ведующий научный сотрудник ФНЦ ВНИИФК

Тиунова Ольга Владимировна.

Учебный материал был предназначен психологам, тренерам, методистам, спортивным врачам, менеджерам и руководителям спортивных организаций.

На семинаре рассматривались вопросы по психологическому сопровождению спортсменов высших достижений и спортивного резерва. Также, методологические проблемы современной спортивной психологии и современная система психолого-педагогического обеспечения спортивной подготовки.

В процессе работы использовались тематические видеоматериалы, обсуждались алгоритмы практической работы, примеры и проблемные ситуации из спортивной практики, проходило освоение ряда диагностических методик и др.

Слушателей обеспечили обширным методическим материалом на электронных носителях для самостоятельного изучения.

По окончании обучения слушатели получили удостоверение о повышении квалификации НОУ ДПО «Национальный институт Биомедицины» (г. Москва) в объеме 32 академических часа.

Педагог-психолог:   Г. Прназарова

Республиканский методический семинар по спортивной психологии

16 марта 2018 года в г. Алматы был проведен Республиканский методический семинар по спортивной психологии на тему: «Актуальные пролемы психологического сопроворждения спортивной деятельности».

Организаторы семинара: Кафедра «Теоритические основы физической культуры и спорта» КазАСТ.

Цель и задачи семинара: распространение современных знаний и технологий по спортивной психологии, обмен опытом и объединение спортивных психологов.

В семинаре участвовали спортивные психологи, тренеры, методисты спортивных учреждений со всего Казахстана.

Члены ассоциации спортивных психологов Казахстана выступали с докладами и был проведен мастер – класс на темы:

На семинаре я выступила с докладом: «Психологическая подготовка спортсмена к соревнованиям» и отвечала на поставленные вопросы участников семинара.

По окончании семинара получили сертификат об участии в мастер-классах.


ОТЧЕТ О РАБОТЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ЗА 2017 ГОД

ОТЧЕТ О РАБОТЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ЗА 2017 ГОД

Отчет о работе психологической службы за 2017 год

Основной целью моей деятельности является: деятельность, направленная на сохранение психологического здоровья, создание условий для личностного развития и жизненного самоопределения учащихся.

В деятельности педагога-психолога реализую следующие задачи:

Направления деятельности: 1. Диагностика. 2. Развивающая и коррекционная работа. 3. Консультирование.

Формы работы: диагностика, наблюдение, беседа, анкетирование, развивающие занятия, тренинги, консультации.

С начала года было проведено:

Психодиагностическое направление работы:

В течение года диагностическая деятельность была представлена как отдельный вид работы (с целью анализа развития познавательных способностей, анализа проблем личностного развития, дальнейшего формирования групп для коррекционно-развивающей деятельности), а так же как составляющая индивидуальных консультаций.

В рамках проведения групповой и индивидуальной диагностики проводились следующие тесты и анкеты:

В октябре месяце среди учащихся 7-11 классов был проведен «Социометрический опросник». Эта методика применяется для оценки межличностных эмоциональных связей в группе, т. е. взаимных симпатий между членами группы, и решения следующих задач: измерение степени сплоченности-разобщенности в группе; выявление соотносительного авторитета членов групп по признакам симпатии-антипатии (лидеры, предпочитаемые, отвергнутые);

Результаты исследования показали, что социометрическая методика, проведенная в всех классах выявила, что в исследуемых группах большинство детей имеет благоприятный статус. Средний уровень благополучия взаимоотношений означает благополучие большинства детей группы в системе межличностных отношений, их удовлетворенность в общении, признании сверстниками. Мотивация выборов в большинстве случаев определяется желанием детей общаться, иметь общее дело.

По адаптации вновь поспупившими детьми среди учащихся 7-8 классов был проведен тест школьной тревожности Филлипса.

Цель диагностики: Выявить детей с повышенной и высокой школьной тревожностью, включая восемь ситуационных факторов: 1) общая тревожность в школе – 2; 2) переживание социального стресса – 0; 3) фрустрация потребности в достижении успеха – 0; 4) страх самовыражения – 1; 5) страх ситуации проверки знаний – 1; 6) страх несоответствовать ожиданиям окружающих – 4 учащихся; 7) низкая стрессоустойчивость – 0; 8) проблемы и страхи в отношениях с учителями – 0.

Также сотрудничаем с центром психологии «Қасиет». По их программе психодиагностическое тестирование прошли — 210 детей. В начале учебного года еще прошли учащиеся 7 – 8 классов. Цель: определение уровня интеллекта, диагностика склонностей, способностей, интересов учащихся, который позволяет определить наиболее точные сведения о личности, степень успешности, нервно-психическая устойчивость, коммуникативные и организаторские способности, профессиональная направленность и характеристика самой личности.


ОТЧЕТ О РАБОТЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ЗА 2017 ГОД

ОТЧЕТ О РАБОТЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ЗА 2017 ГОД

ОТЧЕТ О РАБОТЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ЗА 2017 ГОД

В тренинге ведущий предлагает участникам включиться в выполнение разных техник и упражнений. Основная цель таких процедур — помочь разобраться в собственных переживаниях и приобрести навыки эффективного преодоления трудностей.

Уникальность тренингов заключается в том, что никто не говорит Вам, как следует жить свою жизнь. Участники сами обнаруживают то, как иначе возможно видеть себя и жизнь вокруг и делают ценные открытия через это.

Способ решения своих проблем участники находят благодаря не только помощи самого психолога, но и получая поддержку от остальных членов группы. Группа в целом обладает «терапевтическим» эффектом, поскольку каждый участник по-своему, уникально откликается на проблему другого человека, и это позволяет понять сложную ситуацию с учетом разных точек зрения.

Часто группа может являться именно тем событием, которое подталкивает человека «сдвинуться с мертвой точки» и начать менять свою жизнь. В процессе тренинговой работы человек также приобретает такие психологические знания и опыт, которые в дальнейшем помогают ему самостоятельно справляться с возникающими трудностями.

Был проведен ряд психологических тренингов по подготовке учащихся к ЕНТ, цель: Снижение уровня напряженности, тревожности, повышение уровня уверенности в себе, силы воли, обучить приемам релаксации.

По профилактике суицида проведены тренинги: «Случаи», «Сундучок обид», «Стул хвостовства», арт-терапия (рисуем пальчиками), цель данных тренингов: Развитие положительного самоотношения, формирование умений позитивно мыслить, повысить уверенность в себе. Развитие внутренней активности детей, формирование социального доверия. Находить выход из ситуации и их способы решения. Умению самостоятельно решать проблемы. Помогать друг-другу в трудных ситуациях.

Подготовке спортсменов перед соревнованиями проведены: обучение спортсменов навыкам саморегуляции; аутотренинги (аутогенная тренировка, составление формулы аутотренинга), релаксации, приемы самовнушения, мотивировать на победу; формирует уверенность в себе и своих силах, на упорство в достижении цели, настрой на победу перед соревнованиями и др. Музыкотреапия: Спокойные мелодии помогают избавиться от стресса, волнения, страха, более энергичная музыка повышает тонус.


ОТЧЕТ О РАБОТЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ЗА 2017 ГОД

ОТЧЕТ О РАБОТЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ЗА 2017 ГОД

ОТЧЕТ О РАБОТЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ЗА 2017 ГОД

ОТЧЕТ О РАБОТЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ЗА 2017 ГОД

Также, тренинги проводилсь среди пед. коллектива, а также среди родителей. Получены положительное отзывы от родителей, которые участвовали в тренинге, они испытывали радостное, положительное эмоциональное состояние после проведенных занятий.


ОТЧЕТ О РАБОТЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ЗА 2017 ГОД

ОТЧЕТ О РАБОТЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ЗА 2017 ГОД

ОТЧЕТ О РАБОТЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ЗА 2017 ГОД

ОТЧЕТ О РАБОТЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ЗА 2017 ГОД

В ходе психологических тренингов наблюдается повышение уровня включенности всех участников. Коррекционно-развивающую работу можно считать успешной, по отзывам самих участников.

За прошедший период были проведены консультации с учащимися, педагогами и тренерами школы и среди родителей учащихся.

Проведенная за истекший период консультативная работа позволяла решить необходимые задачи консультативной деятельности, в целом все запросы можно разделить на:

Проводила консультативную деятельность с учащимися по интересующим вопросам. Анализ проблем, с которыми обращались к психологу:

— консультации по результатам групповой диагностики

— вопросы подготовки к выпускным и вступительным экзаменам;

— проблемы адаптации в новом коллективе;

— интерес к себе, собственному “Я”;

— взаимоотношения со сверстниками;

— желание скорректировать собственное поведение;

— характеристика предстартовых соревнований; страх, неуверенность перед соревнованиями;

— интерес к собственному ребенку, его способностям;

Данное направление деятельности реализовывалось в следующих формах.

1. Просветительские беседы в процессе индивидуальных консультаций для педагогов и родителей по вопросам особенностей развития детей и взаимодействия с ними, тренеров по вопросам психологической помощи перед соревнованиями. Задачами данного вида просветительской деятельности является: повышение психологической грамотности; побуждение родителей по изменению форм взаимодействия с ребенком; мотивирование спортсменов по преодолению трудностей и сраха перед соревнованиями.

Выводы. Реализацию просветительской деятельности можно считать успешной. Однако в дальнейшем следует обратить внимание на методическую и информационную оснащенность, а также совершенствование способов подачи информации.

Методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

25-27 апреля 2017 года в г. Алматы, учавствовала в семинаре-тренинге на тему: «Психологическая подготовка и сопровождение в спорте» Тренинг-семинар проводил: спортивный психолог-консультант Балыкин Александр Иванович – Генеральный директор Академии Развития Способностей «Гармония», г. Москва.


ОТЧЕТ О РАБОТЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ЗА 2017 ГОД

Во время тренинга были рассмотрены вопросы: 1. Что такое психология спорта? 2. Страхи и проблемы эмоционального возбуждения перед соревнованиями. 3. Применение психологических средств регуляции и развитие умения управлять эмоциональными состояниями. 4. Проигрыши и переживания в спорте. 5. Мотивация спортсменов.

Опубликованы мои две статьи в Республиканском научно-теоритическом и прикладном журнале: «Психология в школе» на тему: «Нужен ли спортсмену психолог?» за №12, 2016 г., «Психологический тренинг на родительском собрании» за № 5, 2017 г.

Анализируя всю проведенную за истекший период работу можно сказать о том, что вся деятельность велась в соответствии с перспективным планом работы. Продолжать деятельность в этом году с учетом анализа деятельности за прошедший год.

Оцените статью
Избавиться от тревоги