программа коррекции тревожности в школе 5 класс

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ ТРЕВОЖНОСТИ В ШКОЛЕ 5 КЛАСС Тревога

Как КПТ меняет способ мышления?

Когнитивно-поведенческая терапия может применяться для . Задачей психотерапии является качественное изменение эмоционального ответа на автоматические и определенные триггеры путем обучения пациента отслеживанию этих и переосмысление факторов, которые вызывают определенные эмоции. К ПТ не учит думать правильно, но дает пациенту инструменты для отслеживания своих и определения их обоснованности, целесообразности и причин возникновения. С помощью упражнений КПТ, пациент может изменить свое мышление и, следовательно, свое отношение к событиям и дальнейшее поведение.


ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ ТРЕВОЖНОСТИ В ШКОЛЕ 5 КЛАСС

Как избавиться от чувства тревоги?


ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ ТРЕВОЖНОСТИ В ШКОЛЕ 5 КЛАСС

Как работают упражнения КПТ?

Техники КПТ подразумевают выполнение пациентом определенных упражнений, которые помогают:

Регулярное выполнение упражнений КПТ и успешность терапии приводят к тому, что стрессовые в прошлом после изменения мышления проходят для пациента без неконтролируемого повышения тревожности и сильных эмоций.

Подробнее обо всех упражнениях и методиках расскажет , который может стать реальной возможностью для . Наши преподаватели выделили некоторые упражнения когнитивной психотерапии для знакомства с методами КПТ и возможности уменьшить психологический

Упражнение 1. За и против

Цель — перестать концентрироваться только на негативе и научиться смотреть на ситуацию с разных точек зрения.

Условия. Предположим, подросток боится не сдать экзамен и переживает, что оценка по предмету будет низкой.

Решение. Предложите подростку выписать в две графы аргументы «за» и «против» его мысли. Например:

Сравнив аргументы «за» и «против», подросток сможет подойти к сдаче экзамена с новой, успокаивающей мыслью. Например: «Этот предмет хоть и сложен для меня, но я достаточно подготовлен. К тому же оценка за экзамен — не единственное, что повлияет на итоговые результаты».

Профилактика и коррекция тревожности у ребенка

Профилактика и коррекция тревоги у детей включает сочетание стратегий, направленных на укрепление эмоционального благополучия, устойчивости, здоровых механизмов преодоления трудностей.

Каждый ребенок уникальный, подход к предотвращению и коррекции тревоги должен быть адаптирован к потребностям, обстоятельствам. Раннее вмешательство и постоянная поддержка необходимы, чтобы помочь детям развить здоровые механизмы преодоления трудностей и эмоционального процветания.

Помощь педагога – приемы снижения тревожности

Рекомендации для учителя, чтобы снизить тревожность у детей:

Развивайте теплые, гостеприимные, чуткие отношения с каждым учеником

Создайте структурированный распорядок дня в классе

Убедитесь, что класс является безопасным местом для всех учащихся

Включите в распорядок дня короткие упражнения на осознанность или расслабление

Позволяйте учащимся делать короткие перерывы, если они чувствуют себя перегруженными

Рассмотрите альтернативные методы оценки, например, позволяя школьникам продемонстрировать свои знания посредством презентаций, проектов или письменных заданий, а не полагаясь исключительно на тесты.

Обучайте методам снижения стресса, таким как упражнения по глубокому дыханию или прогрессивной мышечной релаксации.

Рассмотрите возможность гибкого размещения в классе, позволив учащимся выбирать, где им сидеть

Поощряйте учащихся ставить перед собой реалистичные, достижимые цели

Сотрудничайте со школьными консультантами в области специального образования, родителями для разработки индивидуальных планов для учащихся с тяжелой тревожностью.

Как определить уровень школьной тревожности

Оценка тяжести школьной фобии часто требует сочетания тщательного наблюдения и открытого общения с ребенком. Иногда необходима консультация специалиста по психическому здоровью для комплексного обследования, поскольку самостоятельно выяснить проблему сложно, особенно если мало времени проводить с ребенком.

Признаки проявления школьной тревожности в поведении учащихся

Распознавание школьной фобии часто предполагает наблюдение за различными моделями поведения детей. Например, избегание занятий, нежелание участвовать в классных мероприятиях или жалобы на физический дискомфорт при упоминании школы.

Физические

Физические симптомы проявляются в виде головных болей, неприятных ощущений в животе, тошноты. Характерны учащенное сердцебиение, потливость.

Эмоциональные симптомы

В эмоциональном плане дети с тревожностью становятся раздражительными, капризными или проявляют признаки беспокойства. Они также могут выражать чувство печали при упоминании школы.


ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ ТРЕВОЖНОСТИ В ШКОЛЕ 5 КЛАСС

Ребенок становится раздражительным и вялым.

Поведенческие

Поведенческие признаки включают частые пропуски занятий, желание быть с родителями, когда требуется разлука на день. Возможен поиск утешения со стороны учителей, опекунов.

Оцените статью
Избавиться от тревоги