уровни тревоги люшера

Опросники, которыми пользуются практикующие психологи, помогут заглянуть вглубь себя. Главное — не пытаться ставить диагноз «по аватарке».

Тест Сонди

Тест направлен на выявление психологических отклонений. Он состоит из нескольких этапов. На каждом из них вам продемонстрируют портреты, из которых нужно будет выбрать наименее и наиболее приятные на ваш взгляд.

Этот способ тестирования разработан психиатром Леопольдом Сонди в 1947 году. Врач заметил, что в клинике пациенты ближе общались с теми, у кого были такие же заболевания. Разумеется, интернет-тест не поставит вам диагноз — он просто поможет обнаружить некоторые склонности. Причём в зависимости от состояния психики результаты будут разными, так что проходить тест Сонди можно в любой непонятной ситуации.

Шкала депрессии Бека

Как понятно из названия, этот тест оценивает, насколько вы подвержены депрессии. Он учитывает распространённые симптомы и жалобы пациентов с этим заболеванием. Вам предстоит при ответе на каждый вопрос выбрать из нескольких утверждений наиболее близкое.

Тест стоит пройти даже тем, кто абсолютно уверен, что здоров. Некоторые утверждения из опросника покажутся вам странными, но многие из них справедливы для человека с заболеванием. Так что если вы считаете, будто депрессия — это когда кто-то приуныл от безделья, пора переосмыслить своё отношение.

Шкала Занга (Цунга) для самооценки депрессии

Ещё один тест, касающийся депрессии. Он короче и проще для восприятия, чем предыдущий опросник. Если любите комплексный подход во всём и не готовы довольствоваться результатами одного теста, можете совмещать их.

Автор этого теста — психиатр Вильям Занг, так же известный в российской психологии как Уильям Цунг.

Опросник генерализованного тревожного расстройства, ГТР-7

Он также известен как опросник GAD-7 и применяется для оценки уровня тревожности в целом и для выявления симптомов тревожных расстройств. В нём всего семь вопросов с четырьмя вариантами ответов. Тестируемому предлагается оценить своё состояние в последние две недели.

При этом стоит помнить, что по итогам теста нельзя диагностировать у себя расстройства. Специалисты тоже этот опросник, но результаты интерпретируют, основываясь не только на его показаниях. У различных состояний могут быть похожие симптомы, но лечение будет разным. Если результаты теста насторожили, с ними стоит обратиться хотя бы к психологу, но можно и к психиатру.

Цветовой тест Люшера

Этот тест помогает оценить психологическое состояние через субъективное восприятие цвета. Всё очень просто: из нескольких цветных прямоугольников вы выбираете сначала те, которые вам нравятся больше, а потом — которые меньше.

Специалист на основе результатов теста Люшера сможет дать рекомендации, как избежать стресса, ну а вы просто заглянете глубже внутрь себя.

Проективный тест «Куб в пустыне»

Этот тест выглядит менее серьёзным, чем предыдущие, и это действительно так. Он состоит из упражнений на фантазию. Вопросов немного, а результат прост и понятен.

Вам предложат представить серию образов, а потом дадут трактовку того, что вы навыдумывали. Этот тест, скорее всего, не откроет Америку, а просто ещё раз познакомит вас с собой настоящим.

Диагностика темперамента по Айзенку

Вам предстоит ответить на 70 вопросов, чтобы выяснить, кто вы: холерик, сангвиник, флегматик или меланхолик. Заодно тест определяет уровень экстраверсии, так что вы сможете узнать, являетесь ли вы интровертом или просто временно устали от людей.

Расширенный тест Леонгарда — Шмишека

Тест помогает раскрыть свойства личности. Итоговая оценка выставляется по нескольким шкалам, каждая из которых раскрывает тот или иной аспект. Отдельно проверяется, искренне вы отвечали на вопросы или пытались быть лучше, чем есть на самом деле.

Методика экспресс-диагностики невроза Хека — Хесс

Эта шкала поможет определить степень вероятности невроза. Если она высока, то, возможно, стоит обратиться к специалисту.

Тест эмоционального интеллекта Холла

Эмоциональный интеллект — это способность человека распознавать настроение и чувства окружающих. Для его оценки психолог Николас Холл придумал тест из 30 вопросов.

inspiring.team / Shutterstock / Лайфхакер

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Данная методика может быть использована:

— при исследовании уровня комфортности ребенка дома, в саду, в школе;

— при выявлении эмоциональных установок дошкольников по отношению к будущему школьному обучению;

— при диагностике ситуации в семье;

— для выявления отношений ребенка в школу в период адаптации;

— для выявления лиц, склонных к депрессивным состояниям и аффективным реакциям.

Результаты многочисленных исследований подтверждают тот факт, что дети воспринимают цвета иначе, чем взрослые, статистические распределения цветовых выборов детей значительно отличаются от таковых у взрослых (Г. Клар, 1976). Следовательно, необходимо говорить, что интерпретационные таблицы в том виде, в котором они приводятся в многочисленных пособиях по использованию теста Люшера, не могут быть применены для оценки эмоционально-личностной сферы ребенка. В то же время сам выбор цвета у отдельного ребенка в значительной степени постоянный до тех пор, пока четко не меняются характеристики личности. С возрастными изменениями выбор цвета у детей все больше уподобляется выбору взрослого.

На данный момент не существует каких-либо значительных исследований по использованию теста Люшера с детьми в возрасте до 7-8 лет, не получены статистически оправданные выборки по преимуществу тех или иных выборов цветов детьми в зависимости от тех или иных факторов. Аналогично цветовые выборы в детском возрасте не могут быть применимы даже некоторые количественные оценки, разработанные к настоящему времени для взрослых (показатель суммарного отклонения, «вегетативный коэффициент» и т. П). Точно так же для детей «не подходят» даже такие качественные характеристики как «рабочая группа», «актуальные проблемы личности», напряженность внутриличностных конфликтов, тревоги и компенсации.

В то же время, исходя из основного постулата М. Люшера, на котором основывается сам тест, о постоянном, независимом от исследуемого (в данном случае ребенка) значения цветов, мы считаем возможным использовать для детей общие символические значения отдельных цветов, их личностные характеристики, полученные с помощью шкал личностного дифференциала (Эткинд, 1983; Тимофеев, Филимоненко, 1990, Руководство по использованию теста Люшера, 1996). Еще раз подчеркнем, что данные символические значения и характеристики цветов могут отображать только общие тенденции и направленности и не более того.

Характеристика цветов (по Максу Люшеру) включает в себя 4 основных и 4 дополнительных цвета.

Основные: № 1 — синий. Символизирует спокойствие, состояние покоя, потребность в отдыхе, эмоциональную стабильность и радость, душевное расположение, гармонию. Личностные характеристики цвета: честность, справедливость, невозмутимость, доброта и добросовестность.

№ 2 — зеленый. Символизирует волевое усилие, напряжение и настойчивость, высокий уровень притязаний и самоуверенность, стремление к самовыражению, успеху и власти, деловитость, настойчивость и упорство в достижении целей, упрямство, энергичную защиту своих позиций. Самостоятельность, невозмутимость, черствость.

№ 3 — красный. Символизирует силу воли, активность, подходит в ряде случаев к агрессивности, стремлению к успеху через борьбу, наступательность и властность, потребность действовать и тратить силы, лидерство и инициативность, возбуждение. Личностные характеристики: чуткость, решительность, энергичность, напряженность, дружелюбие, уверенность общительность, раздражительность, привлекательность, деятельность.

№ 4 — желтый. Символизирует активность, стремление к общению и восприимчивость ко всему новому, оптимизм, радость и веселье, расслабленность и раскованность, оригинальность и стремление к расширению своих возможностей. К личностным характеристикам относятся: болтливость, естественность, открытость, общительность, энергичность.

Дополнительные: № 5 — фиолетовый. Символическое значение: уязвимость, эмоциональная выразительность, чувствительность, интуитивное понимание, очарование и мечтательность, увлечение и фантазии. Личностные характеристики: несправедливость, неискренность, эгоистичность, самостоятельность.

№ 6 — коричневый. Олицетворяет комфорт телесных ощущений, стремление к уюту и покою, физическую легкость и сенсорную удовлетворенность. Для коричневого цвета были получены следующие личностные характеристики, как уступчивость, зависимость, спокойствие, добросовестность и расслабленность.

№ 7 — черный. Символизирует в первую очередь отрицание, окончание чего-нибудь и отказ, отречение и неприятие, протест против чего — или кого-либо. В предельной форме символизирует небытие. Личностные характеристики черного цвета: непривлекательность, молчаливость и замкнутость, упрямство, эгоистичность, независимость, враждебность.

№ 0 — серый. Символизирует нейтральность и «бесцветность», неучастие, социальную отгороженность, свободу от обязательств, неуравновешенность, вялость и расслабленность, неуверенность, несамостоятельность и пассивность.

Хотя мы уже сказали, что все существующие нормы не совсем подходят для интерпретации детских цветовых выборов, все же считаем нужным указать некоторые общие особенности, которые мы знаем из опыта, которые иногда «работают» в работе с детьми!

М. Люшер дал примерную характеристику выбранных позиций: первая позиция отражает средства достижения цели (например, выбор синего цвета говорит о намерении действовать спокойно, без излишнего напряжения);

Второй позиция показывает цель, к которой стремится исследуемый;

3-я и четвёртая позиции характеризуют предпочтение цвету и отражают ощущение испытуемым истинной ситуации, в которой он находится, или же образ действий, который ему подсказывает ситуация;

Пятый и шестой позиции характеризуют безразличие к цвету, нейтральное к нему отношение. Они как бы свидетельствуют, что испытуемый не связывает свое состояние, настроение, мотивы данным цветами. Однако в определенной ситуации эта позиция может содержать резервную трактовку цвета, например, синий цвет (цвет покоя) откладывается временно как нарушение в данной ситуации;

Седьмой и восьмой позиции характеризуют негативное отношение к цвету, стремление подавить любую потребность, мотив, настроение.

Рассматривается взаимное положение основных цветов. Когда, например, № 1 и 2 (синий и зеленый) находятся рядом (образуя функциональную группу), подчеркивается их общая черта — субъективная направленность «внутрь». Совместное положение цветов № 2 и 3 (зеленого и красного) указывает на автономность, самостоятельность в принятии решений, инициативность. Сочетание цветов № 3 и 4 (красного и желтого) подчеркивает направленность «снаружи». Сочетание цветов № 1 и 4 ( синего и желтого) усиливает представление зависимости от среды. При сочетании цветов № 1 и 3 (синего и красного) в одной функциональной группе подчеркивается благоприятный баланс зависимости от среды и субъективной направленности (синий цвет) и автономности, направленности и «снаружи» (красный цвет). Сочетание зеленого и желтого цветов (№ 2 и 4) рассматривается как противопоставление субъективного стремления «внутрь», автономности, упрямства стремлению «снаружи».

Основные цвета, по мнению Макса Люшера, символизируют следующие психологические потребности:

№ 1 (синий) — потребность в удовлетворении, спокойствии, устойчивой положительной привязанности; № 2 (зеленый) — потребность в самоутверждении; № 3 (красный) — потребность активно действовать и добиваться успеха; № 4 (желтый) — потребность в перспективе, надеждах к лучшему, мечтах.

Если основные цвета находятся в 1-й — 5-й позициях, считается, что эти цели в определенной степени удовлетворяются; если они в 6-й — 8-й позициях, имеет место какой-нибудь конфликт, тревожность , неудовлетворенность из-за неблагоприятных обстоятельств. Тот цвет, который отклоняется исследуемым может рассматриваться как источник стресса. Например, если отклоняется синий цвет означает неудовлетворенность отсутствием покоя, привязанности.

Полный цветовой тест Люшера

Внимание! Результаты и интерпретации, полученные без участия специалистов, не следует воспринимать слишком серьезно. Диагностическую ценность имеют только исследования, проведенные .

Протокол исследования

Звездочки описывают повышенную психическую стрессовую нагрузку:

() – конфликтная тенденция.

() – актуальная угроза конфликта.

() – весьма обременительная конфликтная ситуация.

Цветовое поведение

IF-тип цветового поведения

Нетерпеливо требующий (Бык)

Вы хотели бы оказывать сильное воздействие на людей и иметь успех, чувствовать жизненные силы и быть активным. Существующей ситуацией вы недовольны и хотите большего. Боитесь стать зависимым от отношений, которые вас не удовлетворяют. Вам не хватает переживаний, связанных с успехом, и это не дает вам вступить в спокойную доверительную связь. Поэтому вы беспокойны, нетерпеливы и легковозбудимы. Можете быть агрессивным или быстро поддаваться на провокации.

Рекомендация. Постарайтесь отдалиться от ситуации и проявить уверенность и самостоятельность.

Тревожность

Больше информации: результат восьмицветового выбора (разметка, дополнительные показатели, интерпретация по МЦВ).

пожалуйста, оцените результат теста:

Использованная литература

Полный цветовой тест Люшера (Lüscher-Farbtest) – полный клинический вариант цветовой диагностики Макса Люшера, в котором вам будет предложено сделать порядка 60-80 выборов по семи цветовым таблицам и таблице фигур. Методика определяет психофизическое состояние человека, его стремления и потребности, ожидания и установки, оценивает взаимоотношения со значимыми людьми, волевые способности, определяет источники стресса и тревоги, анализирует внутренние конфликты.

Адаптация: И. И. Цыганок (2006)

Настоящая онлайн-версия (обновление 06/2023) основывается на руководстве Люшера 1999 года (перевод по книге И. И. Цыганка, 2007). В новой редакции добавлен фигурный субтест, определяются типы цветового поведения, многие интерпретации скорректированы и стали более развернутыми.

Фигура ромба заменена на треугольник в соответствии с руководством Люшера 2008 года.

Цветовая психодиагностика. Модификация полного клинического теста Люшера

СПб.: Речь, 2007

Цель книги – не теоретическое обоснование модификации методики цветовой диагностики Люшера, а демонстрация практического использования теста в различных сферах деятельности. Материал книги изложен в доступной форме, удачно иллюстрирован таблицами, схемами, рисунками и примерами из практики, что значительно облегчает и упорядочивает процесс овладения знаниями по цветовой психодиагностике.

Цвет вашего характера

М.: Вече, 1997

Известно, что «на вкус и цвет товарища нет». Прочитав эту книгу, вы сможете убедиться, насколько разнообразны предпочтения людей относительно цветов и как различия в отношении к цвету отражают не только различия во вкусах, но и в настроении человека. Приведенные в книге тесты помогут вам понять, в какие цвета окрашена для вас жизнь, а интерпретации ответов подробно объяснят характер стоящих перед вами проблем и подскажут, насколько вы способны справиться с ними.

Оцените статью
Избавиться от тревоги