тревога левитов и особенности эмоциональных состояний россиян после начала спецоперации на украине

ТРЕВОГА ЛЕВИТОВ И ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ РОССИЯН ПОСЛЕ НАЧАЛА СПЕЦОПЕРАЦИИ НА УКРАИНЕ Тревога

Весь матч – это ужасно. Дикий позор

Основатель проекта Levitov Chess Илья Левитов в эксклюзивном интервью «Советскому спорту» поделился мнением о состоянии Яна Непомнящего и Дин Лижэня.

– Что в этом матче интересного предложил Дин Лижэнь? Что могло бы поставить в ступор нашего парня?

– Ничего. Это матч двух людей, находящихся в очень тяжелом психологическом состоянии. Они понимают, что играют очень неровно. Не то, что даже плохо, а очень неровно. Оба играют примерно одинаково. Серии нормальных, разумных ходов их уровня вдруг, перемежаются ходами второго уровня, потом третьего уровня, а потом и просто зевками одноходовыми.

Происходят регулярные коллапсы. Высокая результативность этого матча не связана с тем, что кто-то играет блестяще. Она связана с тем, что в какой-то момент кто-то начинает просто сыпаться. И такого матча на первенство мира не то, чтобы я не припомню, но скорее всего никогда не было. Может в далеком начале 20-го века, что-то подобное происходило. Я помню матчи Давида Яновского, когда он часто подставлялся. Но уже в обозримом прошлом, такого катастрофического уровня игры не было. И для них самих очень тяжело осознавать происходящее. Что здесь говорить, кто первым упадёт.

– Мы можем проводить аналогию с кем угодно и с чем угодно, но у футбола есть перерыв. У хоккея есть два перерыва. Насколько сейчас Лижэнь и Непомнящий готовы воспринимать какие-то поправки, которые проанализировали их команды.

– Это невозможно подправить, невозможно сделать замену. Они что-то пробуют, но все не то. Невозможно за матч исправить, можно исправить за долгие месяцы работы. Не всегда человек понимает, почему так происходит.

Отсутствие концепций. Карлсену больше играть неинтересно

– Самое обидное, что люди вообще не понимают, что происходит на первенстве мира. Именно простые люди, которые не погружены в шахматный мир. Насколько подготовка к этому турниру была скомкана у обоих гроссмейстеров? Магнус Карлсен потешается над тем, что происходит.

– Я не думаю, что было скомкано.

– Магнус Карлсен не хочет готовиться к такому долгому поединку, когда постоянно разрывается мозг. Есть ли смысл проводить такие изнурительные партии, которые в конце концов приводят гроссмейстеров к такой ситуации, к которой мы пришли сейчас? Мы понимаем, что они измождены и Магнус сейчас рассказывает о том, что стоило играть в финале в быстрые шахматы. На ваш взгляд, какие позиции правильные? Есть ли будущее у того, что сейчас происходит в финальной стадии? Это кошмарный месяц.

– Ничего плохого в этом особо нет. Не вижу повода что-то менять или улучшать, пока нету встроенной, глобальной концепции жизни шахматного мира. Дело не в том, какой матч. Матч – это вершина айсберга, до матча еще проходят: Кубок мира, Гран-При, швейцарки, отборочные соревнования, турнир претендентов, а потом уже матч. Должна быть общая идея, зачем сейчас существуют шахматы. Кому они нужны, кто хочет их и как развивать, и только потом должна следовать вершина пирамиды, вишенка на тортике. Этот чемпионат или не он, но что-то должно быть. А просто взять и поменять матч, ну поменяем мы его и что. Что изменится? Ничего.

Магнус отказался играть, может откажется играть и от другого формата. Это его проблемы, он занимается своей жизнью и больше не хочет играть в шахматы на таком высоком уровне. Ему больше это неинтересно. Не вижу проблем. Не хочешь играть и не играй.

– Он прекрасно играет в турнирах по классическим шахматам, просто не хочет играть матчи. Потому что матчи – это тяжело. Готовиться сложно, это долго, дорого, мучительно. Ты выходишь, ночами не спишь, это нервы. Он боится проиграть матч, у него есть глобальный страх, комплекс.

За матчем, что идет сейчас, наблюдает гораздо больше зрителей, чем за предыдущим. Потеря Магнуса из цикла розыгрыша звания чемпиона мира, привела к большей популяризации шахмат. До свидания Магнус, нет проблем.

– Самый главный вопрос. Китайский гроссмейстер Лижэнь в прекрасной физической форме. Наш шахматист с лишним весом. Насколько страдает организм из-за этого? Они же двигаются, наверняка за партию сделали по десять тысяч шагов.

– Мне кажется, что вообще не влияет. Были примеры шахматистов, которые выглядели не как с обложки Men’s Health, но тридцать лет продвигали свою карьеру. У каждого организма есть свои особенности, свой вес, адаптационные механизмы. Нервную систему перед матчем надо беречь. Мы и так видим, что она у обоих расшатана.

Дикий позор. Непомнящий и Лижэнь в плохой форме

– На ваш взгляд, будет тай-брейк?

– Оба в плохой форме и совершенно психологически не готовы играть матч. Чемпионат все никак не заканчивается, наступают решающие минуты, секунды, а уже дикая усталость, разочарование и дикий позор. Они это тоже понимают, и это все ужасно. Мне их очень по-человечески жаль, они просто играют в шахматы и вообще не контролируют ход происходящего. Вдруг, позиция взрывается и начинается какая-то острота, потом острота гаснет. Этим процессом никто не руководит, перст судьбы куда укажет, туда и будет.

Кто выиграет этот матч, предсказать абсолютно невозможно. В любой момент кто-то из них может полностью рассыпаться, как Ян рассыпался в . В тринадцатой игре после дебюта, он стал лепить чушь. Потом собрался, но ход за ходом Дин его переигрывает.

Почему, как? Никто не знает ответ на этот вопрос. Уже идет рукопашная и никто не считает солдат, все на поле боя, резервов нет. Машут даже не ножиком, а кулаками. Чей кулак случайно попадет в чью-то челюсть, тот и выиграет.

Характеристика эмоциональных состояний россиян после начала специальной военной операции на Украине

Якуба Е. М. – студент магистратуры Российского государственного социального университета.

Аннотация: В данной статье автором рассмотрены теоретические аспекты эмоций и особенности эмоциональных состояний в связи со специальной военной операцией на Украине, описан ход и результаты психодиагностического исследования группы испытуемых молодого возраста, кратко проанализированы его основные результаты, связанные с описание эмоционального восприятия опрошенными психотравмирующей ситуации в связи мировыми событиями вокруг военной операции.

Ключевые слова: эмоции, эмоциональные состояния, специальная военная операция, психологические особенности лиц молодого возраста, психодиагностическое обследование, специальная военная операция на Украине.

В настоящее время, проблема природы и происхождения эмоций и эмоциональных состояний окончательно не решена. Однако, не подлежит сомнению, что эмоции составляют важнейший базис мировосприятия каждой личности, а также теснейшим образом связана с когнитивными процессами.

В принципе, это объясняет то, что вопросы, касающиеся эмоционального отражения важных мировых событий и поведенческих следов данных процессов, представляют интерес для теоретической и практической психологии.

Кроме того, есть и те, кто не имеет четкого мнения по этому вопросу, так как считает, что информация о происходящем на Украине не всегда является достоверной или полной.

В целом, эмоциональное отношение россиян к спецоперации на Украине зачастую зависит от политических убеждений и мировоззрения каждого человека.

Все содержания эмоциональной сферы человека, какими бы разными они не казались, неотделимы от личности. Они, прежде всего, связаны с потребностями, мотивами и отражают состояние, процесс и результат их удовлетворения.

В целом, эмоции в психологии определяются как комплексные психические процессы, которые проявляются в форме сильных чувств и переживаний, связанных с оценкой ситуации или события. Эмоции могут быть положительными (радость, удовлетворение, любовь) или отрицательными (гнев, страх, грусть), а также могут иметь разную интенсивность и длительность. Они играют важную роль в человеческой жизни, влияя на поведение, мышление и физиологические процессы.

Существует ряд теорий эмоций, среди которых можно выделить следующие.

Все эти теории представляют разные подходы к пониманию эмоций и могут быть использованы для более глубокого анализа эмоциональных состояний.

Также отмечается, что состояния и эмоции неразрывно связаны. Психические состояния имеют интегративные функции и обеспечивают возможности реагирования человека как целостности в рамках текущей ситуации. Любое состояние включает в себя определенные эмоции как неотъемлемую составляющую.

В первую очередь следует отметить, что существует два взгляда на проблему эмоциональных состояний в настоящее время. Первую теоретическую позицию разделяют такие ученые, как Н. Д. Левитов, П. К, Анохин, А. О. Прохоров и др. По мнению данных ученых эмоциональные состояния можно рассматривать как частный вид психических состояний человека. При этом вся эмоциональная сфера может быть сведена к эмоциональным состояниям. Основные характеристики эмоциональных состояний личности в рамках данной теоретической позиции является активация и тонус, двойственность, широта спектра переживаний, интенсивность, доминирующая эмоция, индивидуальная специфика эмоционального отклика. Разделяя данную теоретическую позицию, мы можем заключить, что эмоциональные состояния могут рассматриваться как частный вид психических состояний, вместе с тем, не вся эмоциональная сфера может быть сведена только лишь к психическим состояниям.

Эмоциональное состояние – это временное изменение психического состояния, которое возникает в ответ на определенную ситуацию или событие. Это состояние характеризуется сильными чувствами и переживаниями, которые могут быть как положительными, так и отрицательными. Оно может проявляться в форме эмоций, настроения или аффектов.

В эмоциональном состоянии человек может испытывать различные эмоции, которые могут быть связаны с определенными ситуациями или событиями. Например, человек может испытывать радость при получении приятной новости, грусть при расставании с близким человеком или страх при встрече с опасностью.

Таким образом, основываясь на результатах анализа научных источников, можно сделать вывод, что эмоциональное состояние человека – это сложное психическое состояние отражения в форме переживания смысла воздействия внутренних и внешних раздражителей. Существенными характеристиками эмоционального состояния являются его слабая интенсивность, сложность, длительность во времени, отсутствие объекта и оценочный характер для самого объекта, а также цикличность и поддержание внутреннего эмоционального состояния.

Центральными возрастными новообразованиями молодого возраста мы считаем ответственность, осознанность и профессиональную компетентность. Период юности ограничен двумя кризисами – на границе с подростковым возрастом и зрелостью. Кризисы «вхождения» и «выхода» из юности нелегко преодолеваются взрослым человеком, так как он решает экзистенциальные проблемы, постигает смысл своей жизни, подводит ее первые итоги. Помощь специалистов по работе с молодежью в этот период крайне необходима, и данное пособие, надеемся, сделает их работу более эффективной.

Если говорить об эмоциональном воздействии специальной военной операции на Украине на сознание представителей молодежи, то выявлено в целом следующее. Как и любое другое событие, СВО может оказать эмоциональное воздействие на молодежь. В зависимости от того, как она будет представлена в СМИ, какие будут ее последствия и какой будет ее контекст, молодежь может испытывать различные эмоции. Например, если специальная военная операция была проведена для борьбы с терроризмом, молодежь может испытывать чувство облегчения и безопасности. Однако, если в результате спецоперации ожидания и реальность в чем-то не совпали, молодежь может испытывать разочарование.

В целом, эмоциональное воздействие специальной военной операции на молодежь зависит от ее представления и последствий, и может быть как положительным, так и отрицательным. Важно, чтобы молодежь имела возможность получить объективную информацию и сформировать свое собственное мнение. Так как недоинформированность продуцирует возникновение бессознательных глубинных страхов, дорисовывая картину происходящего, исходя из персональных глубинных паттернов.

Подобное отношение части молодежи к СВО имеет несколько причин. Некоторые из них устранить крайне трудно. Изменить сознание людей, воспитанных в условиях идеологического вакуума, преклонения перед Западом и его ценностями во времена, когда патриотизм не считался чем-то важным и нужным, вряд ли возможно. Им объективно сложно понять, за кого и за что борется Россия, проводя СВО.

Нами было проведено эмпирическое исследование, направленное на анализ эмоциональных состояний молодежи, связанных с восприятием СВО на Украине. Объект исследования – эмоциональная сфера субъектов – участников эмпирического исследования, при этом предметом исследования – отдельные аспекты эмоциональных состояний, обусловленные восприятием событий, связанных с СВО на Украине

Цель исследования: выявить посредством психодиагностического обследования специфику эмоциональных состояний, связанных с восприятием событий специальной военной операции на Украине. В качестве экспериментальной выборки в рамках нашего исследования выступает 69 человек: 32 мужчины и 37 женщин молодого возраста. Возрастной диапазон составляет 18-35 лет. В качестве методического аппарата исследования выступают следующие инструменты:

Основные результаты исследования приведены ниже.

Опрос испытуемых проводился дистанционно, посредством Google-форм, нами получены данные, выраженные количественно. Сводные результаты мужской и женской групп по основным шкалам опросников отражены на рисунке 1.


ТРЕВОГА ЛЕВИТОВ И ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ РОССИЯН ПОСЛЕ НАЧАЛА СПЕЦОПЕРАЦИИ НА УКРАИНЕ

Рисунок 1. Сравнительные средние данные по шкалам опросников.

Таблица 1. Значимость различий по шкалам опросников между мужской и женской выборками.

По результатам эмпирического психодиагностического исследования мы можем заключить, что испытуемые, как мужского, так и женского пола, эмоционально переживают факт СВО на Украине, при этом гипотеза о том, что переживания и эмоциональные состояния носят исключительно негативно окрашенный характер, не находит в данной экспериментальной группе своего подтверждения.

Значимые различия мы наблюдаем по 2-м шкалам: шкале самооценки эмоционального состояния и шкале личностной тревожности. Различия по шкале реактивной тревожности находятся в зоне неопределенности. По показателям остальных психодиагностических шкал статистически значимых различий не наблюдается. Обнаружено, что у женщин, в сравнении с мужчинами, несколько боле снижены показатели самооценки эмоционального состояния, при этом находящиеся в зоне средних, вполне оптимальных значений, и повышена личностная тревожность, что можно объяснить более высокой лабильностью и сенситивностью женской психики в целом.

По результатам нашего небольшого эмпирического исследования мы можем констатировать, что восприятие СВО на Украине для молодых людей значительным психотравмирующим событием не является, но вызывает повышение тревожности, то есть выступает фоновым стрессогенным фактором, влияние которого на различные аспекты психики служит потенциально продуктивным полем для дальнейших психологических исследований.

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Влияние тревожности на успеваемость обучения младшего школьного возраста

Введение

1.1 Успеваемость школьного обучения как психолого-педагогическая проблема

1.2 Тревожность как проявление эмоциональной сферы младшего школьника

1.3 Тревожность как негативный фактор успеваемости обучения младшего школьника

1 Выявление взаимосвязи уровня тревожности и успеваемости обучения учащихся начальной школы

2.3. Сравнительный анализ результатов исследования на этапах констатирующего и формирующего экспериментов

2.4. Методические рекомендации по повышению успеваемости младшего школьника по средством коррекции их тревожности

Оцените статью
Избавиться от тревоги