метод диагностики уровня школьной тревожности по протоколу филлипса

Диагностика профессиональных потребностей и затруднений педагогов

(опросник для анализа учителем особенностей индивидуального стиля педагогической деятельности А. К. Маркова)

при наличии молодых специалистов в ОО

заместитель директора по УВР,

Посещение уроков молодых специалистов

лист наблюдения уроков/занятий

Школа молодого педагога

профилактика и просвещение

лист регистрации, информация

Наблюдение за учащимися

в период адаптации

Диагностика ЦПК (цифровая профориентационная кампания)

педагог-психолог, педагог-профориентатор, классные руководители

родители и учащиеся КПП, 1,5,10-х классов

(профилактика аутодеструктивного, аддиктивного, асоциального поведения)

(акция «Эмоции лета»)

Единые родительские собрания «Информирование родителей об организация деятельности психологической службы в школе»

(ознакомление с возрастными особенностями детей, с направлениями работы психологической службы и обобщенным планом работы психолога)

1-11 классы, КПП

по отдельному графику

заместитель директора по ВР, классные руководители, педагог-психолог

Составление годового плана работы психологической службы, циклограммы работы педагога-психолога

до 5 сентября

план, циклограмма, утвержденные директором ОО

Составление графика для диагностики учащихся

в кабинете ИВТ

график, утвержденный директором ОО

Обновление базы данных по программе АСППМ

психологи, социальные педагоги, классные руководители

до 20 сентября

база данных в АСППМ

педагог-психолог, классные руководители

Заполнение базы данных

социальный паспорт учащихся

Диагностика интеллектуальных способностей учащихся

протокол психодиагностического исследования

Диагностика уровня школьной мотивации учащихся

(анкета Н. Г. Лускановой)

Диагностика отношения ребенка к школе и уровня школьной тревожности

(проективная методика «Рисунок школы»)

(анкета «14 мотивов»)

Диагностика тревожности у учащихся

(тест школьной тревожности Филлипса)

Диагностика уровня мотивации учения и эмоционального отношения к учению

Беседа о школе

(модифицированная методика  Т. А. Нежновой, А. Л. Венгера, Д. Б. Эльконина)

Выступление на СПД

«Адаптация учащихся КПП,1,5,10-х классов»

Семинар-тренинг по повышению педагогических компетенции педагогов

«Профилактика аутодеструктивного, аддиктивного, асоциального поведения несовершеннолетних»

Навыки жизни для родителей «Профилактика аутодеструктивного, аддиктивного, асоциального поведения детей и подростков»

«Развитие общечеловеческих ценностей» 1 ЭТАП

(акция «День комплиментов»)

и агрессивности у учащихся

диагностика в АСППМ

«Профилактика буллинга, кибербуллинга, разрешение конфликтов»

Навыки жизни для родителей «Профилактика буллинга и кибербуллинга, разрешение конфликтов»

«Профилактика агрессивности, тревожности» 1 ЭТАП

(акция «Портрет нашего класса»)

Занятия с учащимися

для повышения учебной мотивации

коррекция и развитие

1, 5, 10-х классов

по результатам диагностики

аналитическая справка по итогам занятий

для снижения уровня тревожности

(шкала тревожности Кондаш)

Диагностика суицидальной направленности

(личностный опросник ИСН)

Занятия с учащимися для снижения уровня враждебности и агрессивности

Занятия с учащимися для повышения учебной мотивации

Тренинг по профилактике профессионального выгорания для педагогов «СЭВ»

«Коммуникативные тренинги» (профилактика аутодеструктивного, аддиктивного, асоциального поведения) 2 ЭТАП

(акция «Подари улыбку миру»)

Занятия с учащимися для снижения уровня тревожности

Занятия с учащимися на снижение уровня депрессивности, невротизации, повышение уровня общительности

Занятия с учащимися выпускных классов по подготовке к сдаче экзаменов и ЕНТ

«Медиаграмотность в образовании»

«Медиаграмотность в современном мире»

Мероприятия по медиаграмотности.

по отдельному плану

заместитель директора по ВР, педагог-психолог

«Развитие резильентности (soft skills)» 1 ЭТАП

Наблюдение за учащимися с целью профилактики дезадаптации

учащихся к обучению

в среднем звене

детей к школе

(психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения Семаго Н., Семаго М.)

Семинар-тренинг по повышению педагогических компетенций

«Тайм-менеджемент в работе педагога»

Информационно-разъяснительные мероприятия по профориентации

(конкурс видеороликов «Профессия моей мечты», конкурс фотоколлажей «Професии моих родителей», выставка рисунков «Профессии моей семьи»)

Занятия с учащимися выпускных классов по профориентированию

«Профилактика агрессивности, тревожности» 2 ЭТАП

(акция «Почта-тайный друг»)

Занятия с учащимися 4-х классов по профилактике дезадаптации при переходе в среднее звено

Занятия с учащимися КПП

по социально-коммуникативному развитию

(профилактика дезадаптации при переходе в первый класс)

«Психологический комфорт на уроках».

«Развитие общечеловеческих ценностей»2 ЭТАП

(акция «Чтобы я делал, если бы у меня не было сети интернет»)

«Профилактика дезадаптации учащихся КПП и 4-х классов»

КПП, 4-х классов.

и 4-х классов к школе»

«Развитие резильентности (soft skills)» 2 ЭТАП

Психолого-педагогическое консультирование педагогов, специалистов сопровождения, родителей детей с ООП

педагоги, специалисты сопровождения,

в течение года

запись в журнале регистрации консультаций

Психолого-педагогическое консультирование по вопросам адаптации учащихся

Психолого-педагогическое консультирование по вопросам подготовки выпускников

Психолого-педагогическое консультирование по вопросам преемственности учащихся

Психолого-педагогическое консультирование по вопросам профессионального самоопределения выпускников

Психолого-педагогическое консультирование по результатам проведенной психодиагностики

Психолого-педагогическое консультирование по различным вопросам, возникающим в ходе образовательного процесса

Выступления на совещаниях

по вопросам психологического сопровождения

Участие на заседаниях

Совета по профилактике правонарущений (СПП)

Участие в городских, областных мероприятиях (конкурс «Психолог года», областной форум «Билет в будущее»).

Участие в работе

Службы психолого-педагогического сопровождения (СППС)

Занятия с учащимися с ООП (девиантные/делинквентные)

состоящие на ВШУ, ГДН

по необходимости согласно индивидуальным планам

(ОВР, по заключению ПМПК)

с заключением ПМПК

Подготовка аналитического отчета о деятельности психологической службы за полугодие и год

в конце полугодия,

в конце года

Оцените статью
Избавиться от тревоги