опросник уровня тревожности лаврентьевой титаренко

ОПРОСНИК УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ ЛАВРЕНТЬЕВОЙ ТИТАРЕНКО Тревога

Содержание
  1. Тест на тревожность Бека
  2. Занятие 2. Критерии психологической готовности ребенка к обучению в школе
  3. Компоненты психологической готовности
  4. Занятие 6. Предметная подготовка дошкольников к обучению в школе
  5. Занятие 3. Уровень подготовки дошкольников к обучению в школе
  6. Занятие 9. Дидактическая игра как переходная форма обучения старших дошкольников на этапе подготовки к школе
  7. Игра «Как ты узнал?»
  8. Игра «Какая картинка не нужна?»
  9. Дополнительный материал к занятию
  10. Шкала тревоги Спилбергера-Ханина
  11. Занятие 10. « Урок тишины» Марии Монтессори как фактор волевого развития детей в процессе подготовки к обучению в школе
  12. Инструкция для прохождения теста
  13. Тест на депрессию Бека
  14. Различия в шкале тревоги между полами
  15. Занятие 12. Развитие интеллектуальной компетенции старших дошкольников
  16. Тест на уровень тревожности
  17. Причины возникновения и методы работы с ней
  18. Контейнируй это
  19. 12 простых способов успокоиться и не нервничать
  20. Генерализованное тревожное расстройство
  21. Невротические страхи
  22. Тревога по наследству
  23. Тревога – остановленное возбуждение
  24. Переосмысляя привычное
  25. Экзистенциальная тревога и становление идентичности
  26. Как спастись от выгорания на работе?
  27. Заложники жалости
  28. Радостнее жить
  29. Жить в мире с собой при неопределенности в жизни
  30. Упражнения по преодолению тревоги
  31. Психические расстройства в литературе
  32. Зачем человеку тревога?
  33. Избегание тревоги и социальные сети
  34. Как выбрать нужный тест на тревожность и депрессию?
  35. Заключение
  36. Исследования по шкале тревоги

Тест на тревожность Бека

Тест на тревожность Бека (Beck Anxiety Inventory) — это один из наиболее широко используемых тестов на тревожность. Он был разработан американским психологом Аароном Т. Беком в 1988 году.

Тест включает 21 вопрос, которые оценивают различные симптомы тревожности, такие как беспокойство, боязнь будущего, напряжение и нервозность. Вопросы формулируются так, чтобы оценить частоту и силу тревожных симптомов у человека за последнюю неделю. Каждый вопрос имеет четыре варианта ответа, которые оцениваются по шкале от 0 до 3 баллов.

Вот примеры вопросов, которые включены в тест на тревожность Бека:

После того, как человек ответит на все вопросы, его ответы подсчитываются, чтобы получить общий балл по шкале от 0 до 63. Чем выше общий балл, тем выше уровень тревожности.

Оценка результатов теста на тревожность Бека производится с помощью стандартизированной шкалы, которая указывает, какой уровень тревожности соответствует определенному баллу. Обычно результаты интерпретируются следующим образом:

Тест на тревожность Бека можно использовать для диагностики тревожных расстройств и оценки эффективности лечения. Он полезен как для клинических исследований, так и для практической работы психотерапевтов, психиатров, психологов и других специалистов в области психического здоровья.

Этот тест стал очень популярным благодаря нескольким причинам:

Занятие 2. Критерии психологической готовности ребенка к обучению в школе

Говоря о готовности к школе, специалисты-психологи обращают внимание не на объем знаний, который может продемонстрировать ребенок (хотя это важно, но второстепенно), а на психологическую готовность ребенка, а именно готовность ребенка эти знания получать, усваивать, придерживаться новых норм и правил, диктуемых социальными нормами школы, устанавливать взаимоотношения со взрослым, сверстниками, самим собой.

Компоненты психологической готовности

Важнейшая способность, необходимая для успешного обучения, – произвольность поведения – умение ребенка управлять своим поведением, организовывать свою работу. Различают следующие формы проявления данной способности:

Важными маркерами волевой готовности личности в целом являются:

Ошибочно полагать, что доминирующими показателями интеллектуальной готовности являются сформированные знания и умения. Главное – наличие у ребенка произвольной регуляции внимания, памяти, мышления. Это дает ребенку возможность читать, считать, решать задачи «про себя» – т.е. во внутреннем плане.

В этой ситуации гораздо важнее не то, умеет ли ребенок читать, а насколько адекватно он оценивает сформированность этого навыка (если нетвердо знает буквы, но говорит, что умеет читать, то и потребности читать у него не возникнет).

Только полноценное развитие всех компонентов психологической готовности к школе может гарантировать успех в обучении. Недоразвитие любой сферы – личностной, интеллектуальной, социальной или поведенческой – может привести к специфическим трудностям и общему неуспеху.

Говоря о выборе программы для будущего первоклассника, стоит акцентировать внимание на индивидуальных особенностях конкретного ребенка. В ситуации получасового собеседования специалист-психолог не всегда сможет увидеть то, что знает ответственный и мудрый родитель о своем ребенке за его семь лет. Однако необходимо помнить, что существуют и особенности нервной организации (подвижность нервных процессов, импульсивность), и наличие хронических заболеваний, которые при перегрузке и стрессовой ситуации (коей, безусловно, является адаптация в первом классе) обостряются. Выпадение из учебного процесса по болезни при интенсивном прохождении учебного материала грозит новыми стрессами, страхами, закольцовывая ситуацию не в пользу ученика.

Занятие 6. Предметная подготовка дошкольников к обучению в школе

Предметная подготовка дошкольника к обучению в школе должна обеспечить развитие личности ребенка как будущего субъекта учебной деятельности в определенной предметной области. Процессуальная характеристика данной подготовки должна включать в себя три направления:

Особое значение имеет подготовка к обучению грамоте, которая является базовой и должна обеспечить развитие личности дошкольника как будущего субъекта учебной деятельности в лингвистической области знаний.

Существует три параллельных направления подготовки к обучению грамоте:

Компоненты лингвистического направления:

В процессе данной работы дети получают знания об основных структурных единицах родного языка (звук-фонема, слог, ударный слог, слово, предложение и текст).

Компоненты графического направления:

В процессе работы по второму направлению дети овладевают структурно-графическим действием. В результате у дошкольников формируются зрительно-двигательные образы печатных и рукописных букв. На основе практического конструирования дети знакомятся с формами печатных и рукописных букв.

Третье направление – вербально-коммуникативное – обусловлено тем, что единственным способом формирования умения учиться является учебное сотрудничество, взаимодействие с другим человеком. Учебное сотрудничество направлено на результат, усвоение новых способов действия. О полноценном сотрудничестве можно говорить только тогда, когда ребенок обнаруживает способность самостоятельно, по собственной инициативе, строить новый вид взаимодействия со взрослым, вовлекать взрослого в сотрудничество, а для этого он должен владеть элементарными вербально-коммуникативными умениями: вступать в диалог с детьми и педагогом, поддерживать и вести его последовательно с учетом ситуации, слушать собеседника и понимать его, ясно выражать свои мысли, пользоваться формами речевого этикета.

В процессе работы по третьему направлению дети должны овладеть вербально-коммуникативным действием, включающим в себя базовые аудитивные умения, умения диалогической речи, основы культуры речевого поведения и произносительной культуры.

Формирование вербально-коммуникативного действия обеспечивает диалогическая система организации занятий по овладению лингвистическим и графическим действием, прослушивание и обсуждение литературных произведений, мультфильмов, экскурсий, прогулок, а также неформальное общение и общение в различных видах деятельности.

Технология подготовки к обучению грамоте обеспечивает формирование речеязыковой готовности дошкольников к обучению в школе и включает три этапа:

На образно-ассоциативном этапе формируются представления об основных лингвистических единицах с использованием образной аналогии и игрушек-заместителей. Лингвистические термины первоначально предъявляются детям в личностно-ориентированной ситуации – для дошкольников это воображаемая игровая ситуация, где каждый структурный элемент языка ассоциирован со сказочным образом и имеет свой игровой заместитель. Условные персонажи персонифицируют вводимые понятия.

На этом этапе в процессе создания игровых образов осуществляется знакомство дошкольников со структурными элементами печатных букв. Из структурных элементов печатных букв дошкольники учатся воссоздавать (конструировать) в практической деятельности знакомые им предметы, животных и растительные формы, раскрашивают, штрихуют и дорисовывают дополнительные детали.

Для развития координированных движений руки дети на занятиях занимаются обведением шаблонов целиком или частично, с внешней или внутренней стороны, чтобы получить стилизованный рисунок заданного предмета (самолета, инопланетянина, лягушонка, домика и т.п.), орнамента. Развитию воображения способствуют упражнения по дорисовыванию мелких деталей. Изображения штрихуются определенными линиями и закрашиваются.

На образно-схематическом этапе формирование представлений о лингвистических единицах осуществляется на основе моделирования их состава с использованием абстрактных символов (круги, полоски, прямоугольники), игрушки-заместители постепенно заменяются абстрактными моделями по мере осознания дошкольниками лингвистических явлений.

Занятие 3. Уровень подготовки дошкольников к обучению в школе

Объективно ребенок психологически готов к школьному обучению, если к этому времени он обладает необходимым для начала обучения уровнем психического развития: любознательностью, яркостью воображения. Внимание ребенка уже относительно длительно и устойчиво, он уже имеет некоторый опыт управления вниманием, самостоятельной его организацией. Память дошкольника достаточно развита. Он уже сам способен ставить перед собой задачу запомнить что-либо.

Легко и прочно запоминает он то, что его особенно поражает и непосредственно связано с его интересами. Относительно хорошо развита наглядно-образная память. Речь ребенка ко времени поступления в школу уже достаточно развита, чтобы начинать его систематически и планомерно обучать. Речь грамматически правильна, выразительна, относительно богата по содержанию. Дошкольник уже может понимать услышанное, связно излагать свои мысли. Ребенок дошкольного возраста способен к элементарным умственным операциям: сравнению, обобщению, умозаключениям.

До того, как ребенок поступил в школу, у него не было необходимости преодолевать собственные желания (бегать, прыгать, разговаривать и т.д.) Попав же в новую для себя ситуацию, он вынужден подчиняться установленным правилам: не бегать по школе, не разговаривать во время урока, не вставать и не заниматься посторонними вещами во время занятий. С другой стороны, он должен выполнять сложные двигательные действия: писать, рисовать. Все это требует от ребенка значительной саморегуляции и самоконтроля, в формировании которых ему должен помочь взрослый.

Детей 6-7 лет условно можно распределить на следующие две группы:

Наряду с психологической готовностью в дошкольный период взрослым необходимо  позаботиться и об общем развитии малыша.

Ребенок-дошкольник должен уметь понимать задания и что от них требуется, а также организовывать свою работу.

Современный ребенок, поступающий в первый класс, должен знать:

Ребенок дошкольного возраста должен уметь:

Кроме этого, дошкольник должен уметь:

Ребенок-дошкольник также должен хорошо владеть:

Ребенок, который собирается идти в школу, должен знать обобщающие слова (например, яблоко, груша и т.д. – это фрукты) и уметь:

Занятие 9. Дидактическая игра как переходная форма обучения старших дошкольников на этапе подготовки к школе

Анализ психолого-педагогической литературы по вопросам теории игры показал, что игра является потребностью развивающегося ребенка.

Учение, организованное с целью подготовки к предстоящей игре, имеет более эффективную мотивацию, чем то, которое мотивировано наградой. Даже если игровая форма активности непосредственно в данное обучение не включается, положительное влияние игры все равно отчетливо обнаруживается. Традиционные формы занятий имеют значительные резервы повышения результативности, но первостепенное значение имеет широкое применение игровых форм деятельности.

Е. Е. Кравцова делает важный вывод: «Если необходимо введение игры или игровых приемов на занятии с детьми, нужно лишь задать образ, правило, сопряженные роли и отдельные предметы, и занятие превратится в игру, так как мы создадим основу для развития игры».

Игра с правилами предполагает особый этап, в течение которого дети осваивают правила последующей игры. Этот этап способствует психическому развитию детей и их готовности к учебной деятельности.

Исследование готовности детей к обучению в школе проводила Л. Григорович (на материале методики Л. А. Венгера «Образец и правило»). Для диагностирования был выбран комплексный показатель – выполнение заданного правила и одновременное ориентирование на зрительно воспринимаемый образец. Было показано, что у большинства детей недостаточно сформировано умение ориентироваться, а следование правилу формируется в недрах ведущей для дошкольника деятельности – игровой.

Дидактическая игра активизирует умственную деятельность, способствует овладению методами умственной работы – анализом, синтезом, использованием имеющихся знаний, нахождением различия и сходства, группировкой, классификацией, обобщением. В процессе общения детей в игре, в разрешении спорных вопросов развивается способность аргументировать свои убеждения, выводы.

Рассмотрим примеры дидактических игр, задействованных с целью подготовки дошкольников к обучению в школе.

Игра «Как ты узнал?»

Цель: учить подбирать доказательства при составлении рассказов, выбирая существенные признаки.

Ход игры: перед детьми находятся предметы или картинки, которые им предстоит описывать. Ребенок выбирает любой предмет и называет его. Ведущий спрашивает: «Как ты узнал, что это телевизор?»

Играющий должен описать предмет, выбирая только существенные признаки, отличающие этот предмет от остальных. За каждый правильно названный признак игрок получает фишку. Выиграет тот, кто наберет больше всего фишек.

Игра «Какая картинка не нужна?»

Цель: научить находить лишние для данного рассказа детали.

Ход игры: перед ребенком выкладывают серию картинок в правильной последовательности, но одну картинку берут из другого набора. Ребенок должен найти ненужную картинку, убрать её, а затем составить рассказ.

Дополнительный материал к занятию

Шкала тревоги Спилбергера-Ханина состоит из 20 вопросов, которые оценивают различные аспекты тревожности, такие как физические симптомы тревоги, страх перед неизвестностью, нетерпение, напряженность и др. Каждый вопрос имеет четыре варианта ответа, которые оценивают степень выраженности тревоги. После ответа на все вопросы, суммируются баллы, и полученное значение интерпретируется в соответствии с определенным ключом.

Шкала тревоги Спилбергера-Ханина широко применяется в клинической практике для диагностики и оценки эффективности лечения тревожных расстройств. Она также используется в научных исследованиях для изучения тревожности и ее взаимосвязи с другими психическими состояниями и факторами. Благодаря своей простоте и надежности, шкала тревоги Спилбергера-Ханина стала широко распространенным инструментом и находит применение в различных областях психологии и психиатрии.

Шкала тревоги Спилбергера-Ханина

Шкала тревоги Спилбергера-Ханина состоит из 20 вопросов, относящихся к различным аспектам тревожности. Вопросы оценивают эмоциональное состояние человека на данный момент времени. Ответы на вопросы осуществляются на 4-х балльной шкале: 1 — совсем не чувствую, 2 — иногда чувствую, 3 — часто чувствую, 4 — постоянно чувствую.

Интерпретация результатов шкалы тревоги Спилбергера-Ханина осуществляется путем подсчета суммы баллов, набранных в ответах на все вопросы. Чем выше сумма баллов, тем выше уровень тревожности у испытуемого. Некоторым авторам рекомендуется использовать следующую классификацию результатов:

Шкала тревоги Спилбергера-Ханина имеет хорошую психометрическую надежность и валидность, что делает ее полезным инструментом для измерения и оценки уровня тревожности при проведении исследований и диагностике в клинической практике.

Занятие 10. « Урок тишины» Марии Монтессори как фактор волевого развития детей в процессе подготовки к обучению в школе

Готовность к обучению в школе предполагает достаточно высокий уровень развития интеллектуальной, мотивационной и волевой сфер.

Психологи и педагоги отмечают, что главная трудность для детей, впервые пришедших в школу, заключается в основном в несформированности организованного поведения.

«Уроки тишины (молчания)» нашли широкое применение во многих школах, не работающих по системе М. Монтессори. Объясняется это тем, что «уроки молчания» необычайно приучают к самообладанию и сосредоточенности и имеют громадное практическое значение в области дисциплины. Дети учатся молчать и не двигаться. « Уроки тишины» представляют собой не только отдых для центральной нервной системы, но и гимнастику для воли.

Упражнения или уроки «тишины» дают ребенку возможность прочувствовать и осознать состояние покоя внутри себя.

М. Монтессори открыла, что любят тишину уже двухлетние дети. Любовь к тишине, по её мнению, является основанием для «нормализации ребенка». Из наблюдений за детьми она делает вывод, что им можно помочь стать более спокойными и послушными посредством специальных упражнений в полном молчании и тишине. Монтессори указывает на необходимость обучать детей таким упражнениям, которые в значительной мере способствуют формированию дисциплинированности. М. Монтессори так пишет об этом: «“Уроки в тишине” являются отдельными независимыми упражнениями, оказывающими большое практическое влияние на дисциплину».

«Упражнение в тишине» она называет одним из основных упражнений, «конструирующих ребенка как психическое существо».

Сосредоточение на окружающих звуках может стать первичным упражнением в обучении тишине. Например, детям нравится слушать звон колокольчика. Получив задание: «До самого конца дослушать затухающее звучание колокольчика», малыши, затаив дыхание, вслушиваются в медленно угасающий звук. Он длится минуту или более. Таким образом, непринужденно, без насилия, дети концентрируют внимание на несколько минут. И это уже немалое достижение.

Многие упражнения М. Монтессори имеют применение и в реальной жизни: ребенок постепенно приобретает самостоятельность во многих сферах быта и коммуникаций. Он становится все более независимым, приобретает чувство собственной значимости и достоинства.

Классический урок тишины, разработанный М. Монтессори, выглядит так: дети спокойно в свободной позе сидят за столами, взрослый просит их положить головы на сложенные на столе руки, предупреждая, что сейчас будет «урок тишины».

Положив головы на руки, дети не произносят ни звука, прислушиваются к окружающим звукам. Через некоторое время педагог тихо, еле слышно, произносит имя ребенка. Ребенок должен так же тихо встать и подойти к нему. Затем педагог вызывает по очереди других детей. Длительность урока может быть от одной до 5-7 минут. И это время наращивается постепенно, по мере возрастания у детей усидчивости, терпения.

В обстановке тишины дети могут упражнять свою волю, двигаясь и выполняя определенные действия (тихо встать и перенести стул; тихо встать, выбрать материал и начать заниматься так, что бы не нарушать общей тишины в группе), а так же сдерживая свои движения и действия. Возможность участвовать в упражнении и показать свои умения способствует активизации личности ребенка.

Для проведения другого занятия необходимо подготовить помещение соответствующим образом: например, комнату желательно затемнить, чтобы дети не отвлекались и не смотрели по сторонам, – это позволяет перевести все внимание со зрительного на слуховое. В тишине дети начинают обращать внимание на те звуки, которых они раньше не замечали, например: тиканье часов, пение птиц, шум дождя и далее по незначительным звукам пытаются проанализировать происходящие процессы – жужжание мухи, трамвай за окном, шум дерева и пр.

Упражнение вызывает у детей живой интерес, они получают удовлетворение от возможности выражать свое собственное желание и готовность к договоренности с другими детьми как к коллективной воле о совместном молчании.

Цель этих упражнений – релаксация, одновременно внутреннее сосредоточение, самонаблюдение, самоконтроль. В таких занятиях ребенок сначала развивает, а затем укрепляет свою волю.

Эти упражнения полезны лишь тогда, когда дети делают их добровольно. И ровно столько, сколько хотят. Иначе они воспринимаются как наказание.

Уроки тишины делают ребенка более чутким. Резкие звуки становятся неприятными для детского уха. Дети начинают воспитывать самих себя разговаривать не громко. Стараются ходить легко, не задевая мебель, переставлять стульчики, класть предметы осторожно, без шума. Результат самовоспитания отражается и в походке, и в других движениях и действиях ребенка.

Инструкция для прохождения теста

Вам предлагается ознакомиться с набором высказываний, касающихся черт характера. Если вы согласны с утверждением, отвечайте «Да», если не согласны – «Нет».

Долго не задумывайтесь, важен первый пришедший вам в голову ответ.

Тест на депрессию Бека

Шкала депрессии Бека (Beck Depression Inventory) является одним из самых распространенных тестов на депрессию, который был разработан Аароном Т. Беком в 1961 году. Этот тест используется для оценки наличия и тяжести депрессивных симптомов.

Шкала депрессии Бека состоит из 21 вопроса, описывающих различные симптомы депрессии, такие как нарушения сна, аппетита, настроения, а также чувство усталости и бессилия. Каждый вопрос оценивается по 4-балльной шкале, где 0 означает отсутствие симптома, а 3 — наибольшую тяжесть. Баллы всех вопросов суммируются, что позволяет определить уровень депрессии у человека.

Ниже приводятся примеры вопросов, используемых в шкале депрессии Бека:

Важно отметить, что шкала Бека не является единственным и окончательным инструментом для диагностики депрессии. Она должна использоваться в сочетании с другими методами оценки, такими как клиническое интервью, история болезни и дополнительные психологические тесты.

Кроме того, результаты теста должны интерпретироваться специалистом в области психического здоровья, так как могут быть другие причины симптомов, не связанные с депрессией.

Тест «Шкала депрессии Бека» (Beck Depression Inventory) является одним из самых популярных тестов на депрессию в мире, и это обусловлено несколькими факторами:

Различия в шкале тревоги между полами


ОПРОСНИК УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ ЛАВРЕНТЬЕВОЙ ТИТАРЕНКО

Множество исследований показали, что обычно женщины имеют более высокий уровень тревоги по сравнению с мужчинами. Это может быть связано с различиями в биологии, социальных ролях и стереотипах. Женщины часто испытывают больше стресса и тревоги из-за своей роли воспитания детей, социального давления и ожиданий, а также более высокой чувствительности к эмоциональным сигналам окружающей среды.

Интересно отметить, что различия в уровне тревоги между полами могут проявляться как в физиологических показателях, так и в психологических симптомах. Например, у женщин часто наблюдается повышенное сердечно-сосудистое напряжение, повышенная потливость и более выраженные физиологические реакции на стрессовые ситуации.

Таким образом, результаты исследований по шкале тревоги Спилбергера-Ханина подтверждают существование различий в уровне тревоги между мужчинами и женщинами. Эти различия могут быть полезными для более точного понимания эмоциональных и психологических особенностей каждого пола и помочь в разработке индивидуальных стратегий управления тревогой.

Занятие 12. Развитие интеллектуальной компетенции старших дошкольников

На сегодняшний день актуальным является вопрос интеллектуального воспитания и развития детей. В качестве показателей интеллектуального воспитания выделяют:

Интеллектуальное воспитание дошкольников подразумевает под собой систему целенаправленного педагогического воздействия на детей со стороны педагога, ориентированное на совершенствование умственной и мыслительной деятельности. Данный процесс протекает на основе знакомства детей с общественно-историческим опытом, формирования системы знаний в различных областях, развития умений ориентироваться в усвоенном материале. Интеллектуальное воспитание осуществляется при помощи различных средств, методов, условий работы, которые направлены на обеспечение интеллектуального развития детей.

Одна из задач дошкольного образования связана с необходимостью формирования ключевых компетентностей. Компетентность – ключевое качество личности, которое определяет её склонность и способность к решению проблем и жизненных задач, возникающих в различных ситуациях. Компетентность включает в себя когнитивную, мотивационную, деятельностную составляющие. Одной из компетентностей, необходимой для развития в дошкольном возрасте, является интеллектуальная компетентность.

Развитие интеллектуальной компетентности детей дошкольного возраста тесно связано с особенностями познавательного развития детей того или иного возраста.

В период дошкольного возраста происходит формирование и интенсивное развитие ценностных черт личности детей, социально-личностного развитие, которые являются основными для развития интеллектуальной компетентности детей.

Познавательное развитие ребенка характеризуется некоторыми особенностями, связанными с развитием познавательных процессов (память, внимание, мышление и т.п.).

Старший дошкольный возраст характеризуется:

В старшем дошкольном возрасте начинается активный процесс становления компетенций детей, в том числе и интеллектуальной.

Наиболее эффективные приемы развития интеллекта:

Приемы развития интеллектуальной компетенции детей дошкольного возраста на этапе подготовки к обучению в школе:

Тест на уровень тревожности

Данный тест представлен в виде опросника из 20 вопросов. Тест является надежным источником информации о самооценке человеком уровня личностной тревожности (как устойчивой характеристики человека). Тест разработан Ч. Д. Спилбергером и адаптирован Ю. Л. Ханиным.

Личностная тревожность характеризует устойчивую склонность воспринимать большой круг ситуаций как угрожающих, реагировать на такие ситуации состоянием тревоги. Но тревожность изначально не является негативной чертой. Определенный уровень тревожности – естественная и обязательная особенность активной личности. При этом существует оптимальный индивидуальный уровень «полезной тревоги».

Причины возникновения и методы работы с ней

14 февраля 2023

Инстинкты заложены в человеке самой природой, они необходимы нам для выживания. Так, например, чувство тревоги, состояние стресса при наличии реальной опасности могут даже спасти жизнь. Но что делать, если тревога иррациональна? Что если поход в магазин для тревожного человека становится настоящим испытанием? Можно ли обуздать тревожное состояние?

Контейнируй это

30 апреля 2022

Психолог Анастасия Долганова: «Для непроявленных чувств нужны навыки «слышать себя» и «проявлять себя». А вот для разного рода генерализованных эмоций нужен навык, который называется «контейнирование».

Тревожность
Стыд
Чувства
Гнев

12 простых способов успокоиться и не нервничать

5 марта 2022

Ими пользовались для рекомендаций врачи-терапевты старой школы. Из тех, которые брали больного за руку, и тому уже от этого становилось легче. Советам по самопомощи обучали физиотерапевты, массажисты и спортивные инструкторы. Теперь советы стоят дороже и формулируются сложнее. Самопомощь пресекается, это же не рыночный подход. А мы вернёмся к старым добрым временам, когда самопомощь приветствовалась.

Стресс
Тревожность
Методики и упражнения

Генерализованное тревожное расстройство

31 октября 2018

Когнитивно-поведенческий психолог Оксана Фадеева: «Если вы сейчас поймали себя на мысли, что устали от постоянного беспокойства, возможно, вам стоит прочесть о генерализованном тревожном расстройстве – заболевании, с которым сталкиваются миллионы людей по всему миру. Из этой статьи вы узнаете о главных симптомах расстройства, о том, что именно в нашей жизни поддерживает этот недуг и какие существуют способы его лечения».

Невротические страхи

26 сентября 2018

Гештальт-терапевт Елена Митина: «Невротический страх – это фантазии. К примеру, объективных причин заболеть раком нет. Нет диагноза, нет реальной болезни. Но в голове – она как бы уже есть. Откуда берется? Почему именно – рак, а не СПИД, к примеру. Чтобы начать контактировать с невротическим страхом – важно его «распаковывать». Те его «слои», которые психика прячет от нас, выдавая лишь смутный и ужасный образ «чего-то», одну-две картинки».

Невроз
Страх
Тревожность

Тревога по наследству

14 сентября 2018

Психолог Анна Серебряная: «Тревожность – вот что характеризует поколение современных родителей. И правда, если они сами были «детьми с ключом на веревочке», которые и первого сентября приходили на линейку одни, то нынешние дети почти не остаются без присмотра взрослых. Есть два больших «резервуара», откуда берутся родительские страхи. Во-первых, это их личный опыт. Второй, куда более сложный источник родительских страхов страхи и проблемы их собственных родителей. Которые передались им нерационально, часто, они толком не осознаются и критичности к ним нет.

Тревога – остановленное возбуждение

15 января 2018

Гештальт-терапевт Мария Долгих: «Тревога, особенно длительная, тяжело переносимая, мешающая в работе или семейной жизни, или просто та, которая фоном выматывает и истощает – это много остановленного вами вашего возбуждения. Каких-то желаний, чувств, не достигающих сознания переживаний».

Переосмысляя привычное

25 октября 2017

Клинический психолог Юлия Лапина: «Откуда берется тревога о внешности? Не всегда это какая-то личная травма или критика внутри семьи, иногда это незаметная, капля за каплей, токсичная информация из внешнего мира. То, в чем мы давно живем, перестает критически восприниматься, становится тем самым «так заведено».

Экзистенциальная тревога и становление идентичности

17 мая 2017

Врач-психотерапевт Максим Пестов: «Экзистенциальная тревога выражает одну простую идею – ни один выбор не оказывается абсолютно правильным и окончательным, ни одна позиция не дает совершенных гарантий и преференций.  В состоянии этой тревоги возникает ощущение, что жизнь катится в тартарары и не за что уцепиться, чтобы прервать это неизбежное падение. Это невозможно отменить, поскольку оно оказывается предельной данностью нашего бытия.»

Тревожность
Экзистенциальный кризис
Методики и упражнения
Идентичность

Как спастись от выгорания на работе?

6 мая 2017

Тяжелее всего приходится тем, чья работа – помогать людям. Это врачи, психологи, педагоги, социальные работники, сотрудники благотворительных фондов и полицейские. При выгорании у них часто возникает деперсонализация – своего рода защитная реакция и профдеформация: бесчувственное отношение к клиентам, неспособность воспринимать их по-человечески.

Депрессия
Стресс
Тревожность
Выгорание

Заложники жалости

20 апреля 2017

Психолог Анастасия Платонова: «На самом деле, жалость может дать нам очень и очень многое. Первое и самое очевидное, что может подарить нам жалость – потрясающую возможность ничего не делать, ничего не менять, не изменяться самим.»

Тревожность
Чувство вины
Жалость

Радостнее жить

12 марта 2017

Психолог Михаил Лабковский: «Давайте переживать неприятности по мере их поступления», – самая здоровая и эффективная схема. Ни заранее бояться, ни потом расстраиваться и мысленно возвращаться, а именно так – по мере поступления. Но именно так и не получается. Постоянно о чем-то тревожится – вот наше нормальное состояние.

Невроз
Тревожность
Личность
Эмоции

Жить в мире с собой при неопределенности в жизни

1 февраля 2017

Психолог Анастасия Платонова: «Неопределенность приносит страх в нашу жизнь. За страхом может последовать паника, тревога, разочарование, неуверенность – неприятный коктейль. Мы явно ощущаем, как теряем контроль. С контролем уходит и ощущение опоры. В первую очередь именно на наши «опорные пункты», мне и хочется обратить внимание».

Страх
Тревожность
Неуверенность в себе

Упражнения по преодолению тревоги

31 января 2017

Психолог Владимир Ампилогов: «Поставьте зажженную свечу на стол и сядьте перед ней таким образом, чтобы пламя находилось на расстоянии 15-20 см от ваших губ. Медленно выдыхайте на пламя свечи. Постарайтесь дуть так, чтобы угол наклона пламени был одинаковым с начала выдоха до его полного завершения. Таким способом вы обучитесь ровному, продолжительному расслабляющему выдоху, который будет «выносить» из вас и сжигать в пламени свечи весь накопившийся ментальный «мусор».

Фобии
Тревожность
Эмоции
Методики и упражнения

Психические расстройства в литературе

11 октября 2016

Хлестаков – нарцисс. » Человек в футляре» – ну, это тревожное расстройство. Созависимость изучаем на примере чеховской «Душечки». У нее нет своей личности фактически. Настасья Филипповна – пограничное расстройство.

Зачем человеку тревога?

3 марта 2016

Почему не стоит избегать тревоги и как научиться эффективно с ней справляться? В статье приведены практические упражнения, которые помогут снизить уровень тревожности.

Избегание тревоги и социальные сети

18 февраля 2016

Многие избегают своего полноценного участия в жизни, с ее трудностями и радостями, выбирая интернет или неудачные компромиссы в выборе профессии или личной жизни.

На Ваш Email отправлена ссылкадля подтверждения регистрации!

Письмо успешно отправлено на указанный вами адрес.

На данный момент возможность регистрации организаций не доступна. Мы запустим этот функционал в ближайшее время.

Как выбрать нужный тест на тревожность и депрессию?

Выбор подходящего теста на тревожность и депрессию зависит от нескольких факторов, таких как цель тестирования, возраст, пол, культурные и языковые особенности и т.д. Ниже приведены советы, которые помогут выбрать подходящий тест:

В целом, тесты на тревожность и депрессию очень полезны для оценки психического здоровья, но они должны использоваться в сочетании с другими методами оценки, такими как клинические интервью и наблюдение за поведением человека.

Заключение

В заключении статьи хочу подчеркнуть, что тесты на тревожность и депрессию являются важными инструментами для понимания своего эмоционального состояния. Они позволяют оценить симптомы и степень проявления тревоги и депрессии, а также помогают определить, нуждается ли человек в помощи специалиста.

В статье были рассмотрены различные виды тестов, каждый из них имеет свои особенности и может помочь в определении разных аспектов эмоционального состояния. Например, тесты на тревожность оценивают общую тревожность, социальную тревожность или специфические фобии, тогда как тесты на депрессию оценивают степень депрессивных симптомов, таких как утрата интереса к жизни, бессонница, потеря аппетита и т.д.

Однако следует понимать, что тесты на тревожность и депрессию не являются диагностическим инструментом и не могут заменить консультацию профессионального психотерапевта или психиатра. Если вы обнаружили у себя симптомы тревоги или депрессии, то необходимо обратиться за помощью к специалисту. Он поможет определить причины и степень вашего эмоционального состояния, предложит методы лечения и даст рекомендации по улучшению психического здоровья.

И последнее, выбор теста на тревожность и депрессию зависит от целей, которых вы хотите достичь. Например, если вам нужно оценить общую тревожность, используйте тест Гамильтона, а если вам интересен уровень депрессивных симптомов, следует обратить внимание на тест Бека. В любом случае, помните, что тесты не являются единственным решением, и важно обращаться за помощью к психологу при наличии симптомов тревоги или депрессии.

Исследования по шкале тревоги

Исследования, проведенные с использованием шкалы тревоги Спилбергера-Ханина, позволяют получить ценную информацию о уровне тревожности у различных групп населения. Например, такие исследования позволяют выявить различия в уровне тревожности между мужчинами и женщинами, разными возрастными группами, а также между различными профессиональными категориями.

Также с помощью шкалы тревоги Спилбергера-Ханина проводятся исследования, направленные на выявление взаимосвязи между тревожностью и другими психологическими и физиологическими показателями. Например, исследования показали, что уровень тревожности может быть связан с наличием или отсутствием некоторых заболеваний, с показателями работы сердечно-сосудистой системы и другими факторами.

Важным направлением исследований по шкале тревоги является также изучение эффективности психологических программ и методов, направленных на снижение уровня тревожности у людей. Исследования позволяют оценить эффективность различных методов психологической помощи и определить, какие из них наиболее эффективны при снижении тревожности.

Таким образом, исследования по шкале тревоги Спилбергера-Ханина играют важную роль в изучении тревожности и ее влиянии на психологическое и физическое благополучие человека. Они позволяют получить ценную информацию о различиях в уровне тревожности между разными группами населения и выявить взаимосвязи с другими показателями. Кроме того, исследования дает возможность определить эффективность различных методов помощи при снижении тревожности.

Оцените статью
Избавиться от тревоги